logo search
АСУ - электронное пособие

4.2. Перспективы развития системы

АСУ "Аэропорт" по своей сути является центральной оперативной базой данных авиапредприятия. Она позволяет точно фиксировать все события, которые планируются и происходят в аэропорту. Данное решение предоставит специалистам аэропорта всю необходимую информацию как о планируемых прилетах и отправках воздушных судов, так и статистическую информацию. Система может использоваться в аэропорту в качестве источника оперативной информации для многих других систем, включая отображение полетной информации (Flight Information Display System), управление отправками и регистрации пассажиров (Departure Control System), бронирования авиабилетов, системы взаиморасчетов аэропорта и т.д.

В дальнейшем планируется расширение функций системы. В настоящее время находится в состоянии разработки модуль автоматической синхронизации расписания с телеграммами ОКР, получаемыми по каналам АФТН. Ведутся разработки и по другим направлениям.

Наращивание системы будет осуществляться в рамках общей информационной платформы. Такой подход к учету и накоплению информации обеспечивает оптимальное управление производственным процессом, безопасность выполнения полетов и достижение максимальной экономической эффективности деятельности предприятия.

АСУ «Аэропорт» внедрена и успешно работает в нескольких аэропортах России, таких как Международные аэропорты "Волгоград" и "Когалым". Продолжается развитие настоящего проекта в аэропорту Владивосток (Авиапредприятие «Владивосток-Авиа»).

За время работы система показала не только свою состоятельность, но и решила многие проблемы. В авиапредприятиях появилась возможность планирования приема и обслуживания рейсов на основе графиков загрузки аэропорта и использования ресурсов, рассчитанных системой. Составление суточных планов обслуживания выполняется теперь автоматически, на основании введенного в систему расписания . Изменение и обновление суточных планов, в части движения воздушных судов, также автоматизировано и осуществляется на основании принятых и обработанных АФТН-телеграмм.

Для информирования пассажиров в сети интернет организован вывод из АСУ "Авиакомпания" информации о движении рейсов.

С помощью Графика технологических операций по обслуживанию воздушных судов и модуля "Оперативный контур" в аэропорту Владивосток организован контроль выполнения обслуживания рейсов в реальном времени, который позволяет предупреждать и оперативно устранять сбойные ситуации.

Во всех авиапредприятиях автоматизирован учет оказанных услуг, расчет оплаты и формирование финансовых документов. АСУ технологически и программно связала обслуживание рейсов с взиманием платы за оказанные услуги, что позволило избежать ошибок и недополучения аэропортом средств за выполненные работы.

Пользователи различных служб указанных аэропортов получили возможность формирования необходимой им отчетности. АСУ позволила обеспечить заинтересованные авиакомпании и пассажиров необходимой информацией по стыковочным рейсам с возможностью выбора периода стыковок. При этом аэропорты получили возможность привлечения новых авиакомпаний и соответственно увеличения своих доходов.

Жизненность и необходимость внедрения аналогичных систем на авиационных производствах подтверждается тем, что сами работники авиакомпаний ощутили реальное облегчение своей работы. При этом, немаловажным фактом является то, что большая часть персонала по личной инициативе становится активными пользователями системы. Тогда как общеизвестным является то, что внедрение глобальных информационных систем управления в производство зачастую встречает среди работающего персонала активное противодействие.