Задача 1 - Согласование расписания
АСУ "Аэропорт" обеспечивает ведение, согласование и корректировку Расписания рейсов. АСУпомогает упростить и автоматизировать задачу по составлению расписания рейсов, а также рассмотреть и оценить несколько предложенных вариантов расписания.
Формирование Расписания рейсовна любой период. Спецификой расписания является включение в него признаков для автоматического формирования пакета технологических операций для Прилетающих, Вылетающих и Транзитных рейсов.
|
Рейсы и маршруты
Расписание в АСУ формируется отдельно по каждому рейсу, с указанием всего маршрута движения. Дополнительно, через соответствующий справочник, вводится номер и дата документа, который является основанием для внесения рейса в Расписание.
|
Период действия, дни выполнения рейсов и тип ВС
Для каждого рейса вводятся все требуемые параметры. Система позволяет формировать Расписание рейсов, как по дням недели, так и по календарным дням месяцев.
|
Маршрут и график движения рейсов
АСУ обеспечивает ввод и хранение всей необходимой информации о маршруте и графике движения каждого рейса. Для каждого участка рейса вводятся данные о аэропортах вылета и прилета, а также о времени вылета и времени посадки.
|
Определение потребных ресурсов аэропорта
Для качественной оценки полученного Расписания, необходимо знать задействованные при этом людские и материальные ресурсы аэропорта. С этой целью, с использованием возможностей АСУ, строятся Графики загрузки аэропорта и использования его ресурсов.
|
График загрузки аэропорта
АСУ «Аэропорт» на любой период времени позволяет формировать График загрузки аэропорта, который может быть выведен на экран в разном масштабе.
Время вывода Графика (местное, локальное, либо UTC) также может быть выбрано пользователем.
График представляет собой рейсы, отображенные в виде прямоугольников. Слева от вертикальной координатной оси, на которой откладывается время (час.), показаны рейсы, прибывающие в базовый аэропорт (прилет), справа - вылетающие (вылет).
С использованием Графика загрузки можно осуществлять оперативное планирование рейсов. При получении заявок от авиакомпаний на выполнение рейсов, они вносятся на График. По Графику определяется загрузка аэропорта на заявленный период и производится согласование условий приема и обслуживания рейсов. Зеленым маркером на Графике загрузки показываются рейсы, выполнение которых уже согласовано и подтверждено аэропортом. Красным маркером - окрашиваются планируемые рейсы, которые еще находятся в стадии согласования.
|
График использования ресурсов аэропорта
АСУ «Аэропорт» позволяет планировать использование людских и материальных ресурсов аэропорта.
С помощью Графика использования персонала можно определить количество сотрудников аэропорта, занятых в обслуживании рейсов, в любой период времени. Персонал аэропорта, занятый на обслуживании вылетающих рейсов, показан справа от вертикальной оси графика. А персонал аэропорта, занятый на обслуживании прилетных рейсов – слева.
График использования материальных ресурсов аэропорта позволяет определить загруженность и необходимую потребность в таких ресурсах, как стойки регистрации пассажиров, автотранспорт и пр. Также, как и по персоналу, График использования материальных ресурсов формируется отдельно по вылетным и прилетным рейсам.
Указанные Графики снабжены специальными фильтрами,с помощью которых имеется возможность вывести на График только интересующие пользователя ресурсы (один или группу).
|
Анализ полученной информации
Проанализировав полученные Графики, можно придти к одному из трех возможных выводов:
Имеющееся количество тех или иных ресурсов аэропорта недостаточно. И надо пересматривать составленное Расписание, договоры с Авиакомпаниями и т.д. Либо планировать количественное расширение (увеличение) собственных ресурсов, либо разрабатывать организационные мероприятия, которые позволят оптимизировать процесс.
Если потребное количество тех или иных ресурсов более чем достаточно, значит реалии больше потребностей. Данный вывод говорит о неполном использовании ресурсов, либо об их излишках. Все это снижает прибыльность и может быть причиной убыточности предприятия. В этом случае необходимо информировать руководство аэропорта и принимать меры, либо по сокращению ресурсов, либо по увеличению загрузки аэропорта.
Если же потребное количество тех или иных ресурсов соответствует рассчитанным требованиям, то на данный момент система сбалансирована. И можно считать настоящий момент отправной точкой для дальнейшего этапа работы с Расписанием в рамках открывающихся возможностей, которые может представить Информационная система;
Текущая работа с расписанием (согласование слотов)
Следующим шагом, после приведения системы в сбалансированное состояние, является переход к анализу поступивших заявок Авиакомпаний на выполнение рейсов и согласованию интервалов времени, отводимых под взлетно-посадочные операции (слотов). В каждом отдельном случае условия выполнения рейсов, предложенные Авиакомпаниями, накладываются на График загрузки. При этом оценивается полученная загрузка Аэропорта по ресурсам, персоналу и т.д. По результатам анализа принимается решение о согласовании или несогласовании заявки.
Формирование отчетов из расписания
Расписание рейсов в АСУ «Аэропорт» можно получить в виде всевозможных отчетов, задавая необходимые условия их формирования.
Система позволяет сформировать Расписание, отдельно по прилетающим или вылетающим рейсам, или же совместно (прилеты-вылеты). Расписание рейсов можно вывести в отчет, как в местном времени, так и в международном. Отдельно, или по групповому признаку, можно сформировать отчет по рейсам, включенным в центральное или местное расписание, а также по международным рейсам.
В системе также реализована возможность вывода в отчет Расписания рейсов из базового аэропорта любой выбранной авиакомпании, внесенной в АСУ «Аэропорт». При формировании отчета «Расписание рейсов» дополнительно можно задать еще одно условие – выводить в отчет только рейсы определенной категории (по одному или группой).
Расписание движения рейсов из любого аэропорта, данные по которому внесены в систему, может быть сохранено в формате файлов Microsoft Excel и подготовлено в таком виде для печати. Пример отчета «Расписание рейсов», полученного из АСУ «Аэропорт», представлен на рисунке слева. |
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп