logo search
Технологии корпоративных сетей

Качество обслуживания «на самоокупаемости»

Если в сети деятельность пользователей не контролируется административно, все они могут захотеть использовать наивысший уровень качества обслужива­ния, что приведет к чрезмерной нагрузке на сеть и к возникновению перегрузок. Поэтому чрезвычайно важно распределить доступные сервисы между пользова­телями. Одним из подходов к контролю использования качества обслуживания является введение оплаты предоставляемого качества обслуживания или другие «рыночные» методы,

В этом случае каждый пользователь должен будет заплатить за предостав­ляемый ему уровень обслуживания. Тариф может привязываться либо к поль­зователю, либо к рабочему месту. Выработка соглашения «администрация сети/пользователи сети» позволит более гибко использовать и управлять сущест­вующими сетевыми ресурсами организации. Такая схема позволит гаранти­ровать, что пользователи получат именно то, за что они заплатили. Эта схема может применяться, например, в бизнес-центрах с единой сетевой структурой — каждый арендатор заказывает определенный уровень обслуживания в зависи­мости от своих требований и возможностей.

Совсем недавно появилось так называемое соглашение об уровне сервиса SLA (Service Level Agreement), которое сразу же вызвало активный интерес у пользователей. SLA позволяет гарантировать, что на затраченные средства вам представлены соответствующие услуги. SLA позволяет удостовериться в выпол­нении провайдером телекоммуникационных услуг своих обязательств. Кроме функций «тарифного» контроля, SLA начинает выступать в роли стимулятора развития сетевой индустрии, поощряя провайдера искать более экономичные и выгодные решения.