logo
Технологии корпоративных сетей

15. Управление трафиком в атм

Технология ATM поддерживает различные уровни сервиса и качества обслуживания устанавливаемых соединений. Для того чтобы гарантировать определенные параметры соединения в ATM, введены механизмы контроля за трафиком, управления перегрузками и их предотвращения, которые обобщенно называются управлением трафиком. Управление трафиком позволяет сети ATM предоставлять определенное качество обслуживания соединениям и защищать существующие соединения от перегрузок и снижения производительности. Технология ATM может поддерживать работу различных приложений (в том числе аудио и видео) на одной и той же сетевой инфраструктуре. Это весьма специфичная особенность, так как требования разных приложений к сетевым ресурсам могут отличаться очень существенно. Например, приложения электронной почты не указывают временных границ доставки сообщений получателю. В этом случае не требуется выделять никаких других сетевых ресурсов, кроме минимальной полосы пропускания, доступной в каждый момент времени. Другим примером может быть видеоконференция в реальном времени. Она требует не только широкой полосы пропускания, но и минимизации времени доставки ячеек, содержащих видеоизображение, получателю. Кроме того, приложение не будет корректно работать, если ячейки приходят к получателю неравномерно по времени. В этом случае к сети предъявляются очень серьезные требования по многим характеристикам. Именно эти особенности ATM привели к необходимости создания системы управления трафиком.

Напомним основные моменты, определяющие работу соединения:

В этом, по сути, и состоит управление трафиком в ATM. Оно должно:

Организации по стандартизации определили основные функции управления трафиком. Они описаны в документе ATM Forum Traffic Management 4.0 и в рекомендации 1.371 комитета ITU.

Систему управления трафиком можно условно разделить на три составляющие:

Некоторые из этих подсистем состоят из компонентов, отвечающих за выполнение конкретных функций (рис. 15.1).

Система контроля параметров трафика состоит из системы контроля за пользователем и системы контроля за сетью. Смысл выполняемых ею действий сводится к предотвращению перегрузок. Если перегрузки избежать не удается, она старается сократить время длительности перегрузки. Контроль производится в четко определенное время и в четко определенном месте сети. Например, проверка превышения потоком ячеек максимальной скорости ОСЗ выполняется на входящем коммутаторе ATM за время, не превосходящее 2.73 мкс (время передачи одной ячейки со скоростью 155 Мбит/с).

Исходя из выделенных основных составляющих системы управления трафиком, можно определить основные задачи этой системы:

Обобщая перечисленные задачи, можно сказать, что вся система управления трафиком направлена на обеспечение «комфортной» работы всех пользователей и предотвращение перегрузок в сети.

Перегрузка определяется как состояние, в котором компоненты сети ATM, будь то коммутаторы, физические каналы связи или конечные станции, не могут поддерживать согласованные параметры существующих соединений. То есть, основные показатели качества обслуживания могут резко снизиться. При этом перегрузки могут иметь как локальный, так и глобальный характер. Причинами перегрузок могут служить:

Механизмов предотвращения перегрузок существует достаточно много. Одни технологии основаны на выделении максимальной полосы пропускания для соединений, хотя это может привести к нерациональному использованию сетевых ресурсов. Другие технологии используют буферную память коммутаторов – при этом повышается стоимость коммутаторов. Третьи активно работают с сетью и получателем данных, формируя извещения с просьбой снизить скорость отправки ячеек в сеть. Ячейки могут отбрасываться на входе в сеть, если они способны вызвать перегрузку за счет превышения согласованной скорости передачи. Существуют и другие методы предотвращения перегрузок.

Система управления трафиком должна функционировать на всем пути движения ячеек от пользователя:

Организации по стандартизации определили некоторые механизмы управления трафиком. Некоторые из них просты в реализации и подходят для всех сервисов ATM, а другие более сложны и зависят от конкретного набора сервисных услуг. Основные механизмы управления трафиком следующие: