logo search
АСУ - электронное пособие

2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»

АСУ воздушными перевозками АС "Сирена-3" является компьютерной мультихостовой (содержащей информацию о рейсах многихавиакомпаний) системой с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи. АС "Сирена-3" построена по модульному принципу и включает в себя следующие подсистемы:

В настоящее время ведутся работы по внедрению в эксплуатацию дополнительных подсистем:

Автоматизированная система (АС) "Сирена-3" разработана на базе современных вычислительных средств и имеет моноцентровую архитектуру. Собственная спутниковая телекоммуникационная система обеспечивает связь центра обработки данных (центральный обрабатывающий комплекс) с авиакомпаниями, агентствами, аэропортами на всей территории России и СНГ

Наличие единого центра обработки данных выгодно отличает АС "Сирена-3" от многоцентровых систем бронирования (например, «Сирена-2»), обеспечивая значительные преимущества в части всеобъемлющей, глубокой и быстрой обработки огромных массивов информации. Например, значительно эффективнее реализуется подбор сложных маршрутов и рейсов с несколькими посадками и пересадками, облегчаются обработка статистики, принятие управленческих решений и многое другое.

На сегодняшний день АС "Сирена-3" - единственная национальная система международного класса, признанная мировыми лидерами информационных технологий в области пассажирских перевозок и туристических услуг. В условиях ужесточения конкурентной борьбы среди российских авиакомпаний проблема улучшения качества обслуживания пассажиров при одновременном снижении расходов становится все более острой. АС «Сирена-3» предоставляет возможность перевозчикам и туроператорам предоставить клиентам максимум услуг по доступной цене.

Разработку, обслуживание и продвижение на рынке АСУ «Сирена-3» осуществляет Открытое акционерное общество "Международная технологическая корпорация "Сирена" (ОАО МТК "Сирена"). МТК «Сирена» основано в 1992 г. в целях реализации программы создания, внедрения и эксплуатации современной автоматизированной системы, обеспечивающей бронирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, учет выручки и управление доходами авиакомпаний, а также способной ускорить взаиморасчеты с потребителями и партнерами, применять гибкие тарифы, предоставлять пользователям обширную разностороннюю информацию из своей базы данных. Проект создания автоматизированной системы "Сирена-3", получившей свое название в знак преемственности прежней общесоюзной системе "Сирена-2", заслужил высокую оценку Правительства России, решением которого ему был предоставлен статус Федеральной целевой программы, и вызвал интерес в странах СНГ. Международное соглашение о поддержке программы подписано представителями 5 государств Содружества. Осенью 1999 г. автоматизированная система "Сирена-3" успешно прошла эксплуатационные испытания.

На сегодняшний день ОАО МТК "Сирена" ведет активную работу на авиационном рынке России и СНГ. Услугами АС "Сирена-3" уже пользуются авиакомпании "Уральские авиалинии", "Самара", "Башкирские авиалинии", "Комиинтеравиа" и независимые агентства "Уральское территориальное агентство", "Домодедовское агентство воздушных сообщений" и "Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС)". До конца текущего года планируется завершить работы по подключению авиакомпаний "Тюменьавиатранс", "Крас Эйр", "Сибавиатранс", "Алания", "Домодедовские авиалинии", "Бурятские авиалинии", "Байкал", "Аэрофлот-Дон", "Владивосток-авиа", "Дальавиа". О своем намерении подключиться к АС "Сирена-3" заявило около 200 авиакомпаний и независимых агентств.

ССПД – спутниковая система передачи данных;

ЦРТ – Центр расписаний и тарифов (Москва);

CRS– компьютерная система резервирования;

GDS– глобальная дистрибьюторная система.