2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
Центральный обрабатывающий комплекс (ЦОК) является единым центром обработки данных для всех пользователей АС "Сирена-3"и других программных систем, услуги которых предоставляет или будет представлять МТК "Сирена". Связь ЦОК с авиакомпаниями, агенствами, аэропортами на всей территории России и СНГ осуществляется с помощью Космической системы передачи данных, либо по сети Интернет и сетям общего пользования.
Количество и быстродействие вычислительных машин ЦОКа, объемы оперативной и внешней памяти рассчитаны для обработки данных до 35 млн. пассажиров ежегодно при обеспечении высокого уровня надежности комплекса - работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году с допустимыми перерывами не более 15 минут не чаще 2 раз в неделю. Технические средства и системное программное обеспечение ЦОК поставлено фирмой IBM.
В качестве основных вычислителей в ЦОК используются многопроцессорные ЭВМ S/390 типа mainframe. На этих ЭВМ решаются функциональные задачи АС "Сирена-3" под управлением высокопроизводительных операционных систем:
TPF (Transaction Processing Facility) - обеспечивает обработку большого объема транзакций в реальном масштабе времени, а также одновременный доступ к ресурсам АС "Сирена-3" десяткам тысяч терминалов;
OS/390 (Operation System /390) - мощная многофункциональная операционная система IBM, обеспечивающая решение коммерческих задач АС "Сирена-3" и функционирование ПК "Руслан";
VM/ESA (Virtual Machine/Enterprise System Architecture) - обеспечивает одновременную независимую работу большого количества программистов и бизнес-аналитиков, предоставляя каждому из них возможность создания своей "виртуальной машины", являющейся полным эквивалентом реального компьютера.
Для решения вспомогательных задач, таких как подготовка авиационных тарифов, управление внутренними и внешними сетями, защита от несанкционированного доступа, используются ЭВМ RS/6000 с операционной системой UNIX.
Долговременная память в ЦОК реализована на жестких магнитных дисках объемом около 1 Тбайта с возможностью наращивания, а также на магнитных лентах картриджного типа (объем одного картриджа > 2,5 Гбайт) с возможностью неограниченно долгого хранения и одновременной обработки до 32-х лент.
Для обеспечения надежного гарантированного обслуживания пользователей все устройства ЦОК резервированы. Электропитание осуществляется по двум каналам через устройства бесперебойного питания (UPS). в случае отключения внешнего электропитания в ЦОК имеется автономный автоматически включаемый дизель-генератор с практически неограниченным ресурсом работы.
Располагая высококвалифицированным персоналом и имея достаточный резерв вычислительных мощностей, МТК "Сирена" планирует размещение на базе ЦОК различных программных систем и баз данных, необходимых для автоматизации деятельности авиапредприятий. В частности рассматривается вопрос о размещении на средствах ЦОК корпоративной системы управления предприятием "R/3" производства компании SAP.
Подобное централизованное размещение крупных систем на технической базе МТК "Сирена" с возможностью удаленного доступа к ним позволит авиапредприятиям России и СНГ воспользоваться в полном объеме услугами этих систем за относительно небольшую оплату, которая на 1-2 порядка меньше стоимости приобретения системы.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп