2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
Основной подсистемой АСУ «Сирена-3» является Подсистема "Обслуживание пассажиров", предназначенная для бронирования мест. Она соответствует требованиям как внутреннего, так и внешнего рынка авиаперевозок и обеспечивает комплекс функций, характерных для непосредственной работы с пассажиром, а именно - выбор места по желанию пассажира, бронирование места, выбор питания, выпуск билетов в формате ИАТА и Российской Транспортной клиринговой палаты (ТКП), применение различных тарифов, скидок и льгот, предложение пакетных услуг, использование программ часто летающих пассажиров и многое другое.
Подсистема "Обслуживание пассажиров" позволяет авиакомпаниирешать следующие задачи:
Контроль и управление ресурсами- возможность авиакомпании самой определять места (ресурсы) для продажи, допустимое количество мест для бронирования (которое может превышать фактическое); создавать и изменять компоновки мест в салоне, устанавливать класс обслуживания, льготные тарифы, сезонные тарифы и определять условия их предоставления; управление распределением ресурсов на территориальном уровне (например, определение времени закрытия продажи в зависимости от места расположения кассы); возможность оперативного управления ресурсами при возникновении нештатных ситуаций (например, замена воздушного судна в случае недозагрузки).
Изменение расписания-планирование и создание рейсов, определение воздушного судна для обслуживания рейса, изменение расписания полетов, автоматическое перераспределение пассажиров с отмененного рейса на ближайший свободный рейс, соответствующий всем выставленным условиям, установка критериев выбора альтернативных рейсов.
Бронирование мест- заказ мест на борту воздушных судов и удержание их до выкупа заказчиком, предоставление возможности оплаты билета из другого города иным лицом; возможность бронирования места на рейсы других авиакомпаний, в т.ч. и на рейсы авиакомпаний, хранящих свои ресурсы в других системах бронирования, при наличии соответствующих соглашений; заказ специального питания и др. особых условий обслуживания.
Бронирование блоков мест- заказ нескольких мест для группы пассажиров - туристов, командировочных и др.
Назначение места в салоне - выделение заказчику конкретного места в салоне в соответствии с его предпочтениями (у окна, у прохода, ближе к киноэкрану, в курящем или некурящем салоне, кресло под любимым номером и пр.)
Ценообразование на маршруте- автоматический расчет стоимости перелета по маршрутам любой сложности (многоплечевой с несколькими стыковками или остановками, круговой, с открытым сегментом, с сегментом, обслуживаемым другим видом транспорта) с применением тарифов, полностью соответствующих условиям, которые авиакомпания устанавливает для данного вида маршрута и типа пассажира; возможность автоматического подбора наименьшего тарифа, допустимого для данного типа пассажира на забронированном маршруте; возможность выполнения ценообразования вручную для нестандартных ситуаций. Ценообразование осуществляется как для внутренних, так и для международных рейсов.
Печать билетов- выпуск билетов на стандартных бланках ИАТА, бланках ТКП или собственных бланках авиакомпании.
Обработка листа ожидания- помещение пассажира на лист ожидания при отсутствии свободных мест в надежде, что место освободиться в результате возврата билета или неявки пассажира; автоматическое выделение места, выпуск билета и оповещение пассажира, стоящего первым в листе ожидания, при появлении свободного места, которое соответствует запрошенному классу и др. условиям.
Управление очередями- размещение и сохранение записей данных о пассажире и разного рода сообщений, требующих особого внимания, в очередях (компьютерных пулах) с целью последующей оперативной обработки.
Автоматизированный возврат билетов-автоматический расчет средств, подлежащих выплате пассажиру в случае возврата билета, обмен билета (равный и с доплатой) при соблюдении правил обмена или возврата билетов, установленных авиакомпанией. При отказе от перевозки место автоматически становится доступным для продажи.
Отчеты-автоматический выпуск отчетной и статистической документации по состоянию ресурсов компании, деятельности агентов.
Подсистема "Обслуживание пассажиров" для агентстваэто:
Бронирование мест- заказ мест на борту воздушных судов и удержание их до выкупа заказчиком, предоставление возможности оплаты билета из другого города иным лицом; возможность бронирования места на рейсы авиакомпаний, хранящих свои ресурсы в других системах бронирования, при наличии соответствующих соглашений
Бронирование блоков мест- заказ нескольких мест для группы пассажиров - туристов, командировочных и др.
Назначение места в салоне- выделение заказчику конкретного места в салоне в соответствии с его предпочтениями (у окна, у прохода, ближе к киноэкрану, в курящем или некурящем отделении, кресло под любимым номером и пр.
Ценообразование на маршрутах- автоматический расчет стоимости перелета по маршрутам любой сложности (многоплечевой с несколькими стыковками или остановками, круговой, с открытым сегментом, с сегментом, обслуживаемым другим видом транспорта) с применением тарифов, полностью соответствующих условиям, которые авиакомпания устанавливает для данного вида маршрута и типа пассажира. Ценообразование осуществляется как для внутренних, так и для международных рейсов.
Печать билетов- выпуск билетов на стандартных бланках ИАТА, бланках ТКП или собственных бланках авиакомпании.
Обработка листа ожиданий- помещение пассажира на лист ожидания при отсутствии свободных мест в надежде, что место освободиться в результате возврата билета или неявки пассажира; автоматическое выделение места, выпуск билета и оповещение пассажира, стоящего первым в листе ожидания, при появлении свободного места, которое соответствует запрошенному классу и др. условиям.
Автоматическое подведение итогов работы кассира- Автоматическая запись всех операций, выполняемых кассиром в течение рабочего дня, с подсчетом итоговой выручки, которая должна находиться в кассе.
В настоящее время завершаются работы по подготовке к внедрению в эксплуатацию новых функций:
Заказ гостиничных номеров- возможность забронировать номер в гостинице в пункте назначения непосредственно при бронировании перелета.
Заказ автомобилей- возможность заказать автомобиль в пункте назначения непосредственно при бронировании перелета.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп