7.9.2 Блок программного включения кабины пд (081-03). Назначение, принцип работы
Блок 081-03 предназначен для управления аппаратурой кабины ПД как при боевой работе, так и при регламентных и настроечных работах.
Блок осуществляет:
программное включение аппаратуры кабины;
счет и автоматический сброс перегрузок;
управление модулями модулятора и переключение уровней анодного напряжения по диапазону;
переключение с основного МШУс на резервный и обратно;
управление аппаратурой по сигналам с системы противопожарной защиты.
При дистанционном управлении режимами РЛС с ОПУ 071-01 на блок 081-03 поступает команда «СТ. ВКЛ.». При местном управлении кабиной ПД в блок поступает команда «М.УПР.» с ТхП, которая вырабатывается при включении тумблера «МЕСТНОЕ» на ТПУ. В этом случае прицеп ПД включается нажатием кнопки НАКАЛ ВКЛ на передней панели блока 081-03.
При поступлении этих сигналов блок формирует команду на включение воздушного охлаждения «КУ ОХЛ» системы обеспечения тепловых режимов (СОТР). Команда управления поступает на блок включения питания кабины ПД (131-01), который обеспечивает выдачу питания на системы и блоки передатчика при поступлении соответствующих сигналов. При достижении определенного давления воздуха в СОТР срабатывает реле давления и выдает сигнал, по которому на передней панели гаснет табло «БЛОКИРОВКА ВОЗДУШ.», а в систему электропитания поступает команда «КУ ПИТ.» на включение питания стоек кабины. Одновременно выдается команда «КУ НАСОС» для включения насоса жидкостного охлаждения. Для включения насоса необходимо, чтобы уровень охлаждающей жидкости и ее температура соответствовали норме. На вход блока при этом поступают сигналы с соответствующих датчиков СОТР. О понижении уровня охлаждающей жидкости сигнализирует табло «АНТИФРИЗ. УРОВЕНЬ», а при температуре меньше нормы - табло «АНТИФРИЗ t < НОРМЫ». Подогрев антифриза осуществляется выдачей в систему электропитания команды «КУ АНТИФРИЗ» на включение подогревателя. При достаточном давлении жидкости в системе с датчика давления поступает соответствующий сигнал, по которому на передней панели блока гаснет табло «БЛОКИРОВКА ЖИДК.». Блок 081-03 при этом формирует команду «КУ НАК. 1 СТУП.», на передней панели загорается лампочка «1 СТУП.».
Программу включения всегда можно остановить выключателем «ЗАПРЕТ ПРОГРАММ» внутри блока, при этом на передней панели загорается соответствующее табло.
При поступлении с блока 131-01 квитанции о включении накала «СИГН. НАК. 1 СТУП.» включается реле времени с выдержкой 60 с. После его срабатывания блок 081-03 выдает команду на включение второй ступени накала «КУ НАК. 2 СТУП.», а по квитанции из системы электропитания «СИГН. НАК. 2 СТУП.» включается реле времени с выдержкой 90 с и на передней панели блока загорается лампочка «2 СТУП.». По окончании 90 с в блоке 081-03 формируется команда «РАЗР. ВКЛ. АНОДА» и загорается соответствующее табло.
При форсированном включении РЛС (по команде с ТПУ) время включения сокращается на 1 мин, при этом исключается работа на первой ступени.
При поступлении на вход блока команды «А 50%» с ОПУ или при нажатии кнопки АНОД 50% на передней панели блока при местном управлении вырабатывается команда на включение основного или резервного МШУс «КУ АНОД», по которой выдается пониженное напряжение питания на высоковольтные выпрямители в блоках 064-01 через тиристорный регулятор (132-03). При этом в течении 10 сек запуск подается на первые три группы модулей (18 модулей) и только затем включаются все модули. На передней панели блока в течении этих 10 сек. горит табло «60% МОДУЛ».
При поступлении команды «А 100%» с ОПУ с ОПУ или при нажатии кнопки «АНОД 100%» на передней панели блока включение анодного напряжения происходит аналогично, только на высоковольтные выпрямители подается полное питающее напряжение.
При первичном включении питания анодное напряжение включается автоматически на 100%. При этом сначала включается АНОД 50% и 60% МОДУЛ (10 сек), далее АНОД 100% и через 10 сек гаснет 60% МОДУЛ.
Кроме того, для включения одного напряжения необходимо наличие сигнала блокировки высокого напряжения, который вырабатывается в том случае, если все блоки, в которых имеется высокое напряжение, закрыты и исключена опасность поражения обслуживающего персонала.
При поступлении на вход блока сигналов допускового контроля «СДК МРН», «СДК НАК Б», «СДК НАК М» с системы автоматического контроля (201-02) анодное напряжение отключается, кроме того, по сигналу «СДК НАК Б» отключается и напряжение накала. При необходимости, в частности при тренировке МШУс, защита отключается нажатием кнопки «НАКАЛ ВКЛ.». Если этот режим необходим длительное время, то после включения анода (или накала) необходимо включить тумблер «ЗАПРЕТ ПРОГРАММ» и отпустить кнопку «НАКАЛ ВКЛ.».
При пробое каскада МШУс или в ВЧ-тракте с блока контроля передатчика (201-02) поступает сигнал о перегрузке модулятора по току «СДК МОД», на передней панели блока загорается табло «ПЕРЕГРУЗКА АНОД» и включается схема счета сигналов аварии, которая обеспечивает отключение анодного напряжения и включение его через 1 с при первой перегрузке, через 10 с при повторной перегрузке. При трех перегрузках в течении 1 мин анодное напряжение отключается. В этом случае сброс перегрузки осуществляется подачей команд «А 50%», «А 100%» с ТхП или нажатием кнопки «СБРОС» при местном управлении.
Блок осуществляет также счет и автоматический сброс перегрузки источника питания МНР «ПЕРЕГРУЗКА 3кВ» и модулей, с которых поступает объединенный сигнал «ПЕРЕГРУЗ МОДУЛ». Анодное напряжение в этих случаях не снимается.
При повышении температуры антифриза выше 75 с датчиков температуры СОТР поступает соответствующий сигнал, загорается табло «АНТИФРИЗ ПЕРЕГРЕВ» и отключается анодное и накальное напряжение.
Для выравнивания амплитудно-частотной характеристики передатчика и согласования модулятора с нагрузкой применено устройство, позволяющее изменять на каждой точке частотного диапазона количество включенных модулей модулятора, а, соответственно, и величину анодного напряжения, и общее волновое сопротивление модулятора. Каждой точке диапазона соответствует по три выключателя внутри блока 4ГР - 6ГР для основного и резервного МШУс.
На выключатели соответствующей точки диапазона поступают стробы «КУ 1 - 6 ТЧК» с блока управления ППА 081-01. В зависимости от положения выключателей эти стробы проходят (или не проходят) для коммутации сигналов «ИЗ ГМ», поступающих с блока хронизации (141-01) на соответствующие группы модулей. Число выключенных модулей на каждой точке определяется начальником РЛС при измерении мощности и проверке согласования модулятора с нагрузкой.
При снятии излучения в режиме мерцания или при выключении соответствующего тумблера на передней панели блока 081-01 снимается запуск с возбудителя и МШУс переходит в диодный режим работы. При этом его входное сопротивление по цепи питания увеличивается, поэтому для обеспечения согласования модулятора с МШУс и уменьшения вероятности самовозбуждения передатчика снимается запуск с 4,5 и 6 групп модулей.
Переключение МШУс с основного на резервный осуществляется при дистанционном управлении с блока 081-02 , при местном - с блока 081-03. При нажатии кнопки «МШУс РЕЗЕРВ» формируется команда на переключение выхода МШУс. После срабатывания переключателя в блок поступает квитанция об исполнении и он формирует сигнал на отключение накала основного МШУс. Через 5 мин выдается команда «КУ РЕЗЕРВ МШУс» по которой в системе электропитания переключаются насосы охлаждения МШУс, стабилизаторы накальных трансформаторов и вакуумные выключатели импульсных трансформаторов. Далее резервный МШУс включается по программе.
При поступлении сигналов пожарной опасности с системы противопожарной защиты (ППЗ) блоком 081-03 вырабатывается команда «КУ ПОЖАР» и подается в систему электропитания, по ней осуществляется закрытие гермоклапанов и выключается напряжение питания кабины, при этом система воздушного охлаждения остается включенной и работает в рециркуляционном режиме.
При наличии команды с температурного датчика, свидетельствующей о пониженной температуре в прицепе и при наличии разрешающей команды «АВТ. ВКЛ. ЭЛ. НАГР.», поступающей с ТПУ происходит автоматическое включение электронагревателей кабины, которые можно также включить вручную тумблером «ЭЛ. НАГР.» на передней панели блока.
При проведении ТО система ЖО продувается сжатым воздухом от компрессорной установки, включение которой осуществляется выключателем «КОМПРЕССОР».
Блок обеспечивает также включение санитарной вентиляции при местном управлении кабиной ПД соответствующим тумблером на передней панели блока.
- 4.3 Требования к динамическому диапазону приемного тракта и технические решения, обеспечивающие их выполнение
- 4.3.1 Согласование динамических диапазонов элементов приемного тракта
- 4.3.2 Шумовая автоматическая регулировка усиления
- 4.3.3 Усилители с логарифмической амплитудной характеристикой
- 4.4 Технические решения, обеспечивающие помехозащиту рлс методами пространственной и поляризационной селекции
- 4.4.1 Уменьшение угловых размеров главного лепестка дна и снижение уровня боковых лепестков
- 4.4.2 Уменьшение уровня приема в направлении на постановщик ашп
- 4.5 Устройства защиты рлс от импульсных помех
- 4.5.1 Устройства защиты от узкополосных импульсных помех
- 4.5.2 Устройства защиты от широкополосных импульсных помех
- 4.5.3 Устройства защиты от нип
- 4.5.4 Особенности построения устройств защиты от ответных импульсных помех
- 4.6 Пути повышения помехозащищенности рлс в условиях пассивных помех
- 4.6.1 Основные отличия целей и маскирующих пассивных помех
- 4.6.2 Основные пути повышения помехозащищенности рлс
- 4.6.3 Выбор структуры зондирующего сигнала при работе рлс в условиях пассивных помех
- 4.7 Влияние пассивных помех на боевые возможности рлс
- 4.7.1 Методика определения возможностей рлс (рлк) по обнаружению воздушных объектов в условиях пассивных помех
- 4.8 Обобщенная структурная схема системы сдц
- 4.8.1 Структурная схема систем сдц
- 4.8.2 Основные характеристики системы сдц
- 4.9 Устройства селекции движущихся целей
- 4.9.1 Устройства сдц с эквивалентной внутренней когерентностью с чпв на видеочастоте
- 4.9.2 Устройства сдц с внешней когерентностью с чпв на видеочастоте
- 4.9.3 Устройства сдц с чпв на промежуточной частоте
- 4.10 Принципы построения элементов и устройств системы сдц
- 4.10.1 Ограничитель
- 4.10.2 Фазовый детектор
- 4.10.3 Устройство формирования опорного напряжения
- 4.10.4 Устройство череспериодной компенсации
- 4.10.5 Устройство чпк на вычитающих потенциалоскопах
- 4.10.6 Влияние нестабильностей аппаратуры на эффективность систем сдц
- 4.11 Системы сдц на базе автокомпенсаторов
- 4.11.1 Структурная схема чпак
- 4.11.2 Основные характеристики чпак
- 4.12 Фильтровые и корреляционно-фильтровые системы сдц
- 4.12.1 Фильтровые системы сдц
- 4.12.2 Корреляционно-фильтровые системы сдц
- 4.12.3 Основные характеристики фильтровых и корреляционнофильтровых систем сдц
- 4.13 Дискретно-аналоговые и цифровые системы сдц
- 4.13.1 Дискретно-аналоговые системы сдц
- 4.13.2 Цифровые системы сдц
- 5. Обработка радиолокационной информации
- 5.1 Первичная обработка радиолокационной информации
- 5.1.1 Задачи, решаемые при обработке рли
- 5.1.2 Сравнительная характеристика аналоговых и цифровых методов обработки
- 5.1.3 Обобщенная структурная схема системы цифровой обработки информации
- 5.2 Принципы построения устройств преобразования радиолокационных сигналов в цифровую форму
- 5.2.1 Устройства дискретизации аналоговых сигналов
- 5.2.2 Устройства квантования
- 5.2.3 Аналого-цифровые преобразователи, их параметры и основные типы
- 5.3 Принципы построения цифровых обнаружителей радиолокационных сигналов
- 5.3.1 Цифровые обнаружители радиолокационных сигналов при бинарном квантовании
- 5.3.2 Цифровые обнаружители радиолокационных сигналов при многоуровневом квантовании
- 5.4 Цифровые измерители координат воздушных объектов
- 5.4.1 Цифровые измерители дальности и азимута
- 5.4.2 Измерение доплеровской частоты сигнала
- 5.5 Вторичная обработка радиолокационной информации
- 5.5.1 Существо процедур вторичной обработки рли
- 5.5.2 Стробирование и селекция отметок в стробах
- 5.5.3 Оценка параметров траекторий
- 5.5.3.1 Сглаживание и экстраполяция при вторичной обработке
- 5.5.3.2 Алгоритм фильтрации параметров траектории по методу максимального правдоподобия
- 5.5.4 Оптимальное последовательное сглаживание координаты и скорости ее изменения
- 5.5.5 Последовательное сглаживание скорости и курса. Выявления маневра воздушного объекта
- 5.5.6 Обнаружение и сопровождение траекторий воздушных объектов в обзорной рлс
- 5.5.6.1 Структурная схема алгоритма обнаружения траекторий
- 5.5.6.2 Структурная схема алгоритма сопровождения траекторий
- 5.5.7 Полуавтоматическое сопровождение траекторий воздушных объектов
- 5.6 Радиолокационное распознавание
- 5.6.1 Классификация методов и показателей качества радиолокационного распознавания
- 5.6.2 Оценка вероятности правильного распознавания
- 5.6.3 Методы и техника радиолокационного распознавания
- 5.6.3.1 Методы радиолокационного распознавания
- 5.6.3.2 Техника распознавания, проблемы ее реализации
- 6. Дополнительные системы рлс
- 6.1 Индикаторные устройства рлс и их основные характеристики
- 6.1.1 Назначение и классификация индикаторных устройств
- 6.1.2 Влияние индикаторов на характеристики рлс
- 6.2 Принципы построения индикаторов обзорных рлс
- 6.2.1 Функциональный состав индикатора
- 6.2.2 Ико с вращающимися отклоняющими системами
- 6.2.3 Индикатор кругового обзора с неподвижной отклоняющей системой
- 6.3 Принципы построения системы отображения радиовысотомера
- 6.3.1 Способы построения индикаторов измерения высоты
- 6.3.2 Функциональная схема индикатора измерения высоты
- 6.4 Системы передачи и формирования масштабных отметок азимута рлс ртв
- 6.4.1 Принципы построения систем передачи азимута рлс ртв
- 6.4.2 Принципы построения систем формирования масштабных отметок азимута рлс ртв
- 6.5 Системы вращения антенн рлс ртв
- 6.5.1 Назначение, режимы работы, классификация систем вращения антенн и основные тактико-технические требования, предъявляемые к ним
- 6.5.2 Принципы построения основных типов систем вращения
- 7. Принципы построения и функционирования систем имитации, контроля и управления
- 7.1 Система имитации сигналов и помех. Общие сведения о системе имитации
- 7.1.1 Задачи решаемые системой имитации и ее роль в составе аппаратуры рлс
- 7.1.2 Требования, предъявляемые к имитатору и его основные особенности
- 7.1.3 Краткая характеристика имитируемых сигналов
- 7.2 Состав, структура и принципы функционирования имитатора
- 7.3 Блок имитации эхо-сигналов и активных помех (111-01). Назначение, состав, принцип работы
- 7.3.1 Назначение и состав блока
- 7.3.2 Фоpмиpователь сигналов ц1
- 7.3.3 Фоpмиpователь сигналов ц2
- 7.3.4 Формирователь шумовых помех гш2
- 7.3.5 Формирователь несинхронных и синусоидальных помех
- 7.3.6 Распределитель сигналов
- 7.4 Блок имитации пассивных помех (111-02). Назначение, состав, принцип работы
- 7.4.1 Имитатор отражений от облака дипольных помех (формирователь пп)
- 7.4.2 Имитатор отражений от местных предметов (формирователь мп)
- 7.5 Блок формирования контрольных сигналов (111-03). Назначение, состав, принцип работы
- 7.5.1 Назначение и состав блока
- 7.5.2 Формирователь шумовых помех гш1
- 7.5.3 Формирователь сигналов контрольной цели
- 7.5.4 Формирователь сигналов контрольного местного предмета
- 7.5.5 Устройство коммутации и распределения сигналов
- 7.5.6 Формирователи сигналов спл и фап
- 7.6 Вспомогательные блоки системы имитации. Назначение, принцип работы
- 7.6.1 Блок преобразования частоты (114-01)
- 7.6.2 Блоки фазовращателей (115-04, 115-05)
- 7.6.3 Блок управления имитатором (112-01)
- 7.6.4 Блок кодирования (072-03) и блок декодирования (072-04) команд управления фазовращателями
- 7.7 Система контроля. Общие сведения о системе контроля
- 7.7.1 Назначение и состав системы контроля
- 7.7.2 Режимы работы подсистемы автоматического контроля и диагностирования
- 7.7.3 Режим непрерывного контроля
- 7.7.4 Режим функционального контроля
- 7.7.5 Режим диагностического контроля
- 7.8 Аппаратура диагностирования
- 7.8.1 Принципы построения и функционирования аппаратуры диагностирования
- 7.8.2 Принципы построения и работы периферийных устройств контроля
- 7.8.3 Принципы построения блока диагностирования
- 7.9 Системы управления и сопряжения с внешними системами
- 7.9.1 Назначение, состав, принцип работы системы управления
- 7.9.2 Блок программного включения кабины пд (081-03). Назначение, принцип работы
- 7.9.3 Блок управления приемо-передающей аппаратурой (081-01). Назначение, принцип работы
- 7.9.4 Технический пульт управления (081-02). Назначение, принцип работы
- 7.10 Общие сведения о системе дистанционного управления
- 7.10.1 Назначение, состав и принцип работы системы дистанционного управления
- 7.10.2 Оперативный пульт управления рлс (071-01). Назначение, принцип работы
- 8. Перспективы развития радиоэлектронной техники ртв
- 8.1 Перспективные направления развития радиолокации
- 8.2 Перспективные направления развития систем и устройств радиолокационных станций ртв
- Литература
- Оглавление