7.3. Использование спутниковых каналов в сетях передачи двусторонней информации
Простейшие телефонные сети строятся на основе некоммутируемых каналов. При использовании в таких сетях спутниковых систем передачи на этапе проектирования необходимо исключить двойные скачки в каналах связи между абонентами. В автоматических коммутируемых сетях предусмотреть трассы организуемых соединений невозможно, поскольку канал для каждого вызова организуется индивидуально и может включать в каждом частном случае разные участки сети. Если на каждом из участков применять спутниковые каналы, то избежать двойных скачков не удается. Рассмотрим решение данной проблемы на примере автоматической телефонной сети ВСС.
Спутниковые каналы связи, прежде всего, нецелесообразно использовать на путях последнего выбора, т.к. этот путь включает в себя от трех до пяти транзитных участков. Применение спутниковых каналов на этих участках обязательно приведет к появлению каналов с двумя и более скачками. При включении спутниковых каналов на прямых путях между АМТС двойные скачки невозможны и их применение будет эффективным. Спутниковые каналы могут использоваться на обходных путях от АМТС к УАК другой территории. В этом случае по спутниковому каналу связи вызов направляется с АТС на «чужой» УАК, который обслуживает вызываемую АМТС, а далее уже по ППВ, т.е. по наземным каналам, к вызываемой АМТС. Двойной скачок невозможен и здесь.
Поскольку доля прямых и обходных каналов велика (90%), спутниковые каналы могут использоваться в подавляющей части общей сети. Доля спутниковых каналов может быть увеличена за счет их использования на участках пути последнего выбора от АМТС к УАК1. В этом случае вызов, попав на «свой» УАК1 по спутниковому каналу связи (участок ППВ), далее пойдет по каналам ППВ, которые обязательно будут наземными к АМТС других территорий. Возможно, однако, появление двойных скачков при связи автоматических междугородних телефонных станций, находящихся на одной территории, через свой УАК1 т.е. по пути последнего выбора, если между ними нет прямых каналов из-за малой нагрузки. Во избежание этого, все АМТС указанной территории должны быть связаны прямыми пучками независимо от тяготения между ними. Качество обслуживания должно быть высоким (не более 1 % отказов). Увеличение высокого качества увеличивает стоимость канала, но в отдаленных районах такое решение может быть оправданным.
Двойные скачки можно исключить не только введением ограничений на способы включения спутниковых каналов, но и использования методов «отметки» того, спутниковый это канал или наземный. В этом случае при установлении соединения отмечается факт использования канала путем введения соответствующей отметки в сигналы системы сигнализации. На каждом узле, через который будет проходить вызов, отметка покажет, использовался ли уже спутниковый участок в соединении. Узел может решить, по какому каналу следует направить вызов дальше – спутниковому или наземному. Такой метод позволяет полностью снять ограничения на использование спутниковых каналов в сети.
Спутниковые системы связи могут применяться не только на участках междугородней сети, но и на внутризоновых сетях. Внутризоновые сети обычно строятся по радиальному принципу – все местные станции соединяются только с АМТС зоны и организуют каналы между собой через эту АМТС, которая также позволяет выходить им на междугороднюю сеть (рис.7.3,а). Применять спутниковые каналы на внутризоновых сетях наравне с наземными невозможно, т.к. при этом неизбежно будут возникать двойные скачки при связи местных станций. На внутризоновых сетях спутниковые станции следует устанавливать вблизи от АМТС, а так же у тех местных станций, которые не имеют возможности связаться с АМТС по наземным каналам и соединять их меду собой прямыми спутниковыми каналами, минуя АМТС, что исключает двойные скачки (рис.7.3,б). При этом на местных станциях, работающих со спутниковыми каналами, приходится устанавливать небольшие АМТС.
Рис. 7.3. Принципы построения зоновых сетей связи при использовании спутниковых каналов
Нежелателен выход местных станций на междугороднюю телефонную сеть через АМТС зоны, т.к. эта АМТС может работать по спутниковым междугородним каналам. Чтобы исключить такую возможность, необходимо иметь прямой выход с местной станции на АУК1 данной зоны. Вызов, попав с местной станции на этот УАК, далее пойдет по наземным каналам пути последнего выбора. Поскольку УАК1 может работать только с АМТС и не приспособлен для совместной работы с местными станциями, необходимо ввести в описанной части сети оконечную транзитную станцию, которая согласует работу местных станций с УАК.
На практике из-за ограниченности зоны, обслуживаемой одним спутником, приходится использовать каналы, образованные с помощью нескольких ИСЗ. При организации спутникового канала между земными станциями, находящимися в зонах обслуживания разных ИСЗ, если в системе не применяются межспутниковые линии передачи, избежать двойных скачков невозможно. Поэтому необходимо обеспечить условия, при которых спутниковый участок в канале связи будет включаться только в зоне обслуживания одного ИСЗ, а в зоне второго ИС этот канал будет организовываться в наземных системах передачи. Это возможно, если при организации соединения в зоне обслуживания одного ИСЗ будет использоваться спутниковый канал, по которому вызов обязательно попадет на узел коммутации первого класса. Тогда дальше по зонам других ИСЗ вызов пойдет по наземным каналам пути последнего выбора.
- Оглавление
- Список сокращений
- Введение
- 1. Основы построения взаимоувязанной сети связи российской федерации
- 1.1. Структурная схема связи
- 1.2. Классификация систем радиосвязи
- 1.3. Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации
- 2. Основные характеристики сообщений и каналов связи для их передачи
- 2.1. Общие понятия
- 2.2. Каналы связи
- 2.3. Телефонные сообщения и каналы для их передачи
- 2.4. Каналы передачи телеграфных данных
- 2.5. Факсимильные сообщения и каналы для их передачи
- 2.6. Звуковое вещание и каналы для его передачи
- 2.7. Телевизионное вещание и канал для его передачи
- 3. Принципы уплотнения широкополосного канала
- 3.1. Частотное уплотнение канала связи
- 3.1.1. Принцип частотного уплотнения
- 3.1.2. Построение аппаратуры уплотнения стандартной 12-канальной группы
- 3.1.3. Построение стандартных групп каналов тональной частоты
- 3.2. Временное уплотнение канала
- 3.2.1. Принцип временного уплотнения
- 3.2.2. Амплитудно-импульсная модуляция (аим), широтно-импульсная модуляция (шим) и фазо-импульсная модуляция (фим)
- 3.3. Уплотнение канала связи при цифровых методах передачи
- 3.3.1. Принципы цифровой передачи сообщений
- 3.3.2. Передача цифровых сигналов
- 4. Вторичные телефонные сети
- 4.1. Принципы телефонной передачи и телефонные аппараты
- 4.2. Коммутационные системы
- 4.2.1. Коммутационные устройства
- 4.2.2. Принципы коммутации
- 4.2.3. Однозвенные коммутационные блоки и ступени искания
- 4.3. Принципы построения координатных атс
- 4.3.1. Многозвенные коммутационные блоки и ступени искания
- 4.3.2. Упрощенная функциональная схема атск
- 4.3.3. Управляющие устройства атск
- 4.4. Квазиэлектронные и электронные системы коммутации
- 4.4.1. Структурная схема атскэ
- 4.4.2. Коммутационное поле атскэ
- 4.4.3 Управляющие устройства атскэ
- 4.5. Принцип построения электронных атс
- 4.6. Автоматически коммутируемая междугородняя телефонная сеть
- 5. Радиорелейные линии прямой видимости
- 5.1. Принципы построения
- 5.2. Планы распределения частот
- 5.3. Применение пассивных ретрансляторов на интервалах ррл
- 5.4. Общие вопросы проектирования ррл
- 5.5. Резервирование, надежность, каналы служебной связи
- 6. Тропосферные радиорелейные линии
- 6.1. Принципы построения тропосферных ррл
- 6.2. Основные особенности тропосферного распространения
- 6.3. Разнесенный прием и способы комбинирования сигналов
- 7. Системы связи с использованием спутников
- 7.1. Принципы построения системы связи
- 7.2. Особенности передачи сигналов
- 7.3. Использование спутниковых каналов в сетях передачи двусторонней информации
- 7.4. Современные тенденции развития фиксированной и подвижной спутниковой связи
- 7.5. Российский сегмент на базе системы iridium
- 7.6. Российский сегмент на базе системы globalstar
- 7.7. Российская низкоорбитальная система "Гонец"
- 8. Системы связи на декаметровых волнах
- 8.1. Особенности распространения декаметровых радиоволн
- 8.2. Общие характеристики и структурная схема кв радиосвязи
- 9. Волоконно-оптические линии связи
- 10. Цифровые иерархии в сетях связи
- 10.1. Основной цифровой канал
- 10.2. Мультиплексирование с временным разделением каналов
- 10.3. Первичный цифровой канал е1
- 10.4. Плезиохронная цифровая иерархия
- 10.5. Синхронная цифровая иерархия
- 10.5.1. История возникновения систем синхронной цифровой иерархии
- 10.5.2. Основные характеристики сци мkktt
- 10.5.2.1. Транспортная система
- 10.5.2.2. Информационная сеть
- 10.5.2.3. Система обслуживания
- 10.5.2.4. Информационные структуры и схема преобразований
- 10.5.2.5. Схема преобразований
- 10.5.2.6. Система синхронизации сци
- 10.5.2.7. Режимы синхронизации при взаимодействии сетей сци
- 10.5.2.8. Основные типы оборудования, применяемого в сетях sdh
- 10.5.3. Основные принципы организации самозалечивающихся сетей на основе синхронной цифровой иерархии
- 11. Системы подвижной радиосвязи
- 11.1. Введение
- 11.2. История развития сотовой связи
- 11.3. Функциональная схема системы сотовой связи и ее элементы
- 11.4. Подвижная станция
- 11.5. Базовая станция
- 11.6. Центр коммутации
- 11.7. Функции сотовой связи
- 11.8. Множественный доступ с кодовым разделением
- Список литературы