logo
ЛЕКЦИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

5.4. Общие вопросы проектирования ррл

Проектирование магистрали начинается с составления проектного задания, которое содержит схему организации связи, техническое решение по всем видам сооружений и определение стоимости строительства. Целью разработки технического задания являются установление технической возможности и экономической целесообразности строительства. При проектировании выбирают направление трассы аппаратуру РРЛ, размещение промежуточных станций, высота антенных опор, источники энергоснабжения, определяют электрические параметры каналов и надежность связи, производят расчет капитальных и эксплуатационных затрат.

Трасса РРЛ. Для уменьшения расходов по строительству и эксплуатации трасса должна быть по возможности короче и проходить вблизи от шоссейных или железных дорог. Станции целесообразно размещать на естественных возвышенностях. Станции с выделением телефонных каналов располагаются на расстоянии 250-280 км.

Трассу делают зигзагообразной, т.к. в этом случае исключается возможность приема сигналов на одной частоте от станций отстоящих на три интервала (рис.5.7). Чем больше углы и , тем больше ослабление сигнала от мешающей станции. В первом приближении можно считать, что взаимные помехи будут незначительными, если указанные углы больше ширины диаграммы направленности.

Рис.5.7. Схема участка РРЛ при линейном и зигзагообразном построении трассы

Для уменьшения помех РРС размещаются вдали от радиопередающих станций и аэродромов.

Выбор высоты установки антенн. Высоты антенных опор выбираются такими, чтобы при среднем значении градиента диэлектрической проницаемости атмосферы трасса была открытой. Определение высот установки антенн при известном пролете производится непосредственно из профиля интервала. Высоты антенных опор в интервале берутся примерно одинаковыми. Далее выполняется расчет устойчивости связи.