Описание блок-схемы функционирования совс в состоянии «Работа».
Исходное состояние СОВС – «Выключено»
После перевода переключателя СОВС в кабине машиниста в положении «"Работа» производится аппаратное включение блоков питания БУВО.
Один из блоков питания БУВО подает напряжение питания +24В на контроллер, производится его загрузка и запускается алгоритм функционирования. Контроллер задает состояние СОВС «Работа» выдает сигналы блокировки выключения блоков питания БУВО и сигнал на включение ИП. Далее контроллером выдаются команды управления на включение всех вентиляторов. Вентиляторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунду.
Производится расчет средней температуры воздуха в салоне. При значении температуры 17°С и выше контроллер реализует режим «Вентиляция». При значении температуры менее 17°С контроллер реализует режим «Отопление»
При реализации режима работы «Вентиляция», последовательно выполняются следующие действия;
1. Контроллер выдает команду на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в потолочную зону салона. Заслонки переводятся в нужное положение поочередно с№1 по№8;
2. Запускается ожидание двух событий (условий перехода):
получение команды машиниста "Стоп";
средняя температура воздуха салона меньше или равна 14°С;
3. при получении команды «Стоп» контроллер переводит систему в состояние СОВС «Стоп»;
4. при возникновении события "средняя температура воздуха в салоне меньше или равна 14°С контроллер включает отсчет временной задержки, равной 5 мин. Если температура в течение всей задержки остается ниже 14°С, контроллер принимает решение об установке режима «Отопление». Если температура в течение задержки достигла 14°С или более, система остается в режиме «Вентиляция».
При реализации режима работы «Отопление», последовательно выполняются следующие действия:
1. Производится аппаратное включение реле подачи напряжения в БКО. На все устройства БКО подается напряжение питания +80В;
2. Контроллер выдает команды на включение контакторов БКО. Контакторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда;
3. Контроллер выдает команды на включение силовых модулей IGBT, коммутирующих высокое напряжение на нагреватели. IGBT -модули включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда,
4. Контроллер выдает команды на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в напольную зону салона. Заслонки переводятся поочередно с №1 по №8.
5. Запускается ожидание двух событий (условий перехода):
получение команды машиниста "Стоп";
средняя температура воздуха салона больше или равна 22°С;
6. При получении команды «Стоп» контроллер переводит систему в состояние «СОВС Стоп»;
7. При возникновении события средняя температура воздуха салона больше или равна 22°С контроллер включает отсчет временной задержки, равной 30 мин. Если температура в течении этой задержки остается больше или равной 22°С, контроллер принимает решение об установке режима «Вентиляция». Если средняя температура в течении задержки понизилась ниже 22°С, система остается в режиме «Отопление».
При реализации режима «Питания АКБ», выполняются следующие действия:
1. Если система находится в процессе запуска (не установлен ни один из режимов «Вентиляция» и «Отопление»), контроллер выдает команды на включение 4-х вентиляторов;
2. Если система находится в режиме «Вентиляция», контроллер выдает команды на отключение
4-х вентиляторов;
3. Если система находится в режиме "Отопление" контроллер выдает команды на отключение всех контакторов IGBT -модулей. Далее включается отсчет временной задержки, равной 30 секундам. Цель задержки - охлаждение нагревателей. По истечении задержки контроллер выдает команды на отключение 4-х вентиляторов;
4. При восстановлении режима питания (пропадания сигнала «АКБ») контроллер реализует тот режим работы системы, в котором система находилась в момент появления сигнала «АКБ».
- Состав электрооборудования
- Аппараты электрической схемы вагона. Токоприемники.
- Конструкция токоприемника.
- Конструкция муфты.
- Блок распределительного устройства ( бру-03).
- Конструкция блока.
- Токоотвод (ут-01).
- Тяговое силовое оборудование.
- Размещение электрооборудования по отсекам контейнер
- Модуль силового инвертора
- Конструкция модуля силового инвертора
- Конструкция силового инвертора
- Работа инвертора
- Линейный контактор (лк).
- Работа контактора.
- Конструкция контактора.
- Работа контактора.
- Выключатель быстродействующий (вб-630/1).
- Конструкция датчика.
- Панель реле (пр).
- Дроссель сетевого фильтра.
- Работа дросселя.
- Конденсатор сетевого фильтра.
- Конструкция тормозного резистора
- Работа резистора.
- Датчик частоты вращения ротора (вала) тягового двигателя (двч).
- Конструкция датчика.
- Тяговый асинхронный двигатель. Основные технические данные двигателя.
- Подшипниковые щиты
- Конструкция асинхронного тягового двигателя
- Принцип образования вращающегося магнитного поля машины.
- Вращающий момент асинхронного двигателя.
- Холла эффект.
- Технические реализации эффекта
- Применение эффекта.
- Описание и работа вагонов 81-740; 81-741.
- Получение вращающего момента в тяговом двигателе.
- Работа силовой схемы. Тяговый режим. Пуск тяговых двигателей
- Ц епь включения зарядного контактора.
- Работа контактора.
- Линейный контактор лк.
- Цепь включения.
- Переход из тормозного режима в режим выбег.
- Защита силовых цепей тягового привода.
- Защита от боксования и юза.
- Система отопления и вентиляции салонов (совс). Назначение системы.
- Функционирование системы.
- Описание блок-схемы функционирования совс в состоянии «Работа».
- Описание функционирования совс при переходе в состояние «Стоп».
- Бортовые источники питания ипп-6 и ипп-10.
- Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей. Сокращения.
- Структурная схема управления поездом и вспомогательных цепей.
- Пульт машиниста основной.
- Контроллер машиниста.
- Устройство и работа км.
- Принципиальная схема км.
- Пульт машиниста вспомогательный.
- Назначение поездных проводов.
- Подготовка к работе и включение тягового привода. На основном управлении.
- На резервном управлении.
- Блок контактора (бк-01).
- Блок вспомогательной контактной аппаратуры (бвка-03).
- К онструкция блока.
- Блок коммутации цепей управления (бкцу).
- Панель поездной защиты.
- Панель вагонной защиты (пвз).
- Резервное управление дверями.
- Сигнализация о положении раздвижных дверей.
- Работа схемы управления отжатием токоприемников. Отжимание тр тумблерами «Отжатие тр».
- Отжимание тр в режиме пву.
- Управление электрокомпрессором и осушителем по основной и резервной схемам. Включение мк по основной схеме.
- Р абота схемы управления стояночными тормозами.
- При установке тумблера «ст. Тормоз» в положение "прижат" (нижнее):
- При установке тумблера ст. Тормоз в положение "отпущен" (верхнее):
- Отключение от минусового провода цепи:
- Ручное управление электропневматическим тормозом.
- На бтб подаётся напряжение 75в по цепи:
- На всех вагонах включаются вентили тормоза безопасности (вбт) по цепи:
- Экстренный тормоз включается при:
- Работа тумблера тэ.
- Работа тумблера ртэ.
- Работа электропневматического тормоза в автоматическом и ручном режимах. Штатный режим.
- Режим «Подъём».
- Режим подогрев.
- Режим тпт.
- Ручное управление электропневматическим тормозом.
- Ручное торможение.
- Отпуск тормозов.
- Экстренный тормоз. Признаки включения экстренного тормоза. Действия машиниста. Причины.
- Включение ипп по основной схеме.
- Работа схемы включения бкцу, белых фар, габаритных огней.
- Белые фары 1 группа.
- Белые фары 2 группа.
- Организация экстренной связи.
- Организация межкабинной связи.
- Организация громкоговорящей связи (ггс).
- Цифровой магнитофон и информационные табло.
- Блок экстренной связи. (бэс).
- Блок наддверного табло (бнт).
- Блок информационного табло (бит).
- Радиосвязь. Радиостанция рвс-1-03
- Система автоматического управления «витязь» сокращения.
- Блок автоматического регулирования скорости. (барс).
- Барс выполняет следующие функции:
- Блок управления вагоном (був).
- Був выполняет следующие функции:
- Монитор машиниста (мм).
- Блок тормоза безопасности (бтб).
- Бтб выполняет следующие функции:
- Блок индикации
- Признаки неисправности барс:
- Включение сау Витязь.
- В штатном режиме система выполняет следующие функции:
- Система арс в штатной работе выполняет следующие функции:
- Техническая диагностика вагонного оборудования.
- Управление бутп и вагонным оборудованием.
- Начальный пуск.
- Режим «во» ( вагонное оборудование и его состояние).
- Сигнализация о работе вагонного оборудования.
- 2. Информация о напряжение бортовой сети (б/с).
- 3. Информация о давлении в «нм».
- 4. Информация о давлении в «тм».
- 5. Информация о давлении в «тц».
- 6. Контроль положения раздвижных дверей.
- 7. Информация о работе барс.
- Признаки неисправности барс.