logo
лекции и лабы по Автоматика 2009

4. Контрольные вопросы

• Что такое логическая переменная и логический сигнал? Какие значения

они могут принимать?

• Что такое таблица истинности? Приведите пример.

• Какие логические элементы составляют базовый набор?

• Какие логические функции выполняет дешифратор?

• Каково назначение входов управления в дешифраторе? Как влияет сигнал

управления на выходные функции дешифратора?

• Функцию какого электрического устройства выполняет мультиплексор для

логических сигналов?

• Каким логическим уравнением описывается работа мультиплексора 2x1 с

управляющим входом?

• Опишите принцип работы RS-, JK-, D- и Т-триггеров.

• Как с помощью JK- и D-триггеров реализовать счетный триггер?

• Почему Т-триггер называют счетным?

• На основе каких триггеров и как можно реализовать двоичный счетчик?

• Что следует для этого сделать?

• Как преобразовать суммирующий счетчик в вычитающий?

• Что такое коэффициент пересчета счетчика?

• Какими способами можно изменить коэффициент пересчета счетчика?

• Каковы основные параметры цифровых микросхем серий ТТЛ и ТТЛШ?

• От чего может зависеть качество полученных результатов?

Номер варианта V выбирается студентом на пересечении строки и столбца таблицы по двум последним номерам своей зачетной книжки, С1 - номер предпоследней цифры; С2 - номер последней цифры:

С2

С1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

15

6

7

8

9

10

11

2

3

4

15

6

7

8

9

10

11

12

3

4

15

6

7

8

9

10

11

12

13

4

15

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6

7

8

9

Задание к лабораторной работе №2

ЕБ, В

Ек, В

R1, %

таблица 2.1

Таблица 2.2

1 вариант

1

1,25

5

13

2

2,5

5

14

3

5,0

5

15

4

1,25

10

16

5

2,5

10

17

6

5,0

10

18

2 вариант

1

1,1

5

19

2

2,2

5

20

3

4,4

5

21

4

1,1

10

22

5

2,2

10

23

6

4,4

10

24

3 вариант

1

1,0

4

19

2

2,0

4

20

3

4,0

4

21

4

1,0

9

22

5

2,0

9

23

6

4,0

9

24

4 вариант

1

0,65

2,6

25

2

1,3

2,6

26

3

2,6

2,6

27

4

0,65

5,2

28

5

1,3

5,2

29

6

2,6

5,2

30

5 вариант

1

0,9

4

25

2

1,8

4

26

3

3,6

4

27

4

0,9

9

28

5

1,8

9

29

6

3,6

9

30

6 вариант

1

0,8

3

31

2

1,6

3

32

3

3,2

3

33

4

0,8

8

34

5

1,6

8

35

6

3,2

8

36

7 вариант

1

0,7

3

37

2

1,4

3

38

3

2,8

3

39

4

0,7

8

40

5

1,4

8

41

6

2,8

8

42

8 вариант

1

0,6

3

43

2

1,2

3

44

3

2,4

3

45

4

0,6

8

46

5

1,2

8

47

6

2,4

8

48

9 вариант

1

1,2

5

49

2

2,4

5

50

3

4,8

5

51

4

1,2

10

52

5

2,4

10

53

6

4,8

10

54

10 вариант

1

1,15

4,6

55

2

2,3

4,6

56

3

4,6

4,6

57

4

1,15

9,2

58

5

2,3

9,2

59

6

4,6

9,2

60

11 вариант

1

1,05

4,2

61

2

2,1

4,2

62

3

4,2

4,2

63

4

1,05

8,4

64

5

2,1

8,4

65

6

4,2

8,4

66

12 вариант

1

0,95

3,8

67

2

1,9

3,8

68

3

3,8

3,8

69

4

0,95

7,6

70

5

1,9

7,6

71

6

3,8

7,6

72

13 вариант

1

0,85

3,4

73

2

1,7

3,4

74

3

3,4

3,4

75

4

0,85

6,8

76

5

1,7

6,8

77

6

3,4

6,8

78

14 вариант

1

0,75

3

79

2

1,5

3

80

3

3,0

3

81

4

0,75

6

82

5

1,5

6

83

6

3,0

6

84

15 вариант

1

0,5

1

85

2

1,0

1

86

3

2,0

1

87

4

0,5

2

88

5

1,0

2

89

6

2,0

2

90

Задание к лабораторной работе №3

№ варианта

V1=V2, В

1

10

2

9,5

3

9,0

4

8,5

5

8,0

6

7,5

7

7,0

8

6,5

9

6,0

10

5,5

11

5,0

12

4,5

13

4,0

14

3,5

15

3,0

Задание к лабораторной работе №4

№ варианта

V1=V2, В

Up1,B

Up2,B

Up3,B

A, B

1

10

0

-2,5

1,7

7,0

2

9,5

-2,4

1,8

6,5

3

9,0

-2,3

1,9

6,0

4

8,5

-2,2

2,0

5,5

5

8,0

-2,1

2,1

5,0

6

7,5

-2,0

2,2

4,5

7

7,0

-1,9

2,3

4,0

8

6,5

-1,8

2,4

3,5

9

6,0

-1,7

2,5

3,0

10

5,5

-2,45

1,75

2,5

11

5,0

-2,35

1,85

2,0

12

4,5

-2,25

1,95

1,5

13

4,0

-2,15

2,05

1,0

14

3,5

-2,05

2,15

0,5

15

3,0

-2,0

2,1

2,0