logo
ISiT_Lekcii

7.5. Сервисные возможности глобальной сети Интернет

К основным сервисным возможностям глобальной сети Интернет, получившим наибольшее распространение и популярность у пользователей, относятся следующие:

1. Всемирная паутина (WWW, World Wide Web) ‑ это система «страниц», содержащих текст, графику, звуковые файлы и видеоизображения. Построены «страницы» по системе гипертекста, то есть каждый их элемент может быть связан с другой страницей. Для работы с Интернет-страницами необходима специальная программа просмотра ‑ браузер. В ОС WINDOWS такой программой является Internet Explorer.

World Wide Web является на сегодняшний день самым распространенным сервисом сети Интернет.

2. Серверы FTP (File Transfer Protocol) ‑ вторая по значимости сервисная служба сети Интернет. Серверы FTP ‑ это файловые архивы на удаленных компьютерах. Работать с ними можно точно так же, как с файлами на собственном компьютере с помощью программы «Проводник» или другой программы для работы с файлами.

3. E-MailЭлектронная почта. Очень широко распространенный сервис. Для работы с этим сервисом необходима специальная почтовая программа.

4. Newsсерверы новостей. Этот сервис напоминает электронную почту, только сообщения посылаются не на «почтовый ящик» конкретного адресата, а в специальную «группу новостей». И читать их может не один человек, а все подписчики.

При работе с перечисленными сервисными службами наиболее значимые достоинства сети Интернет проявляются в следующем:

1. Интернет ‑ самый массовый и оперативный источник информации.

В Интернете расположены электронные варианты многих тысяч газет и журналов, через сеть ведут трансляцию сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернете во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».

Другая популярная технология получения информации — через так называемые группы новостей, число которых приближается сегодня к ста тысячам, а также многочисленные рассылки, распространяющиеся автоматически по каналам электронной почты.

2. Интернет крупнейший в мире источник развлечений. Игры и музыка, кино и театр — все виды искусства и все новинки индустрии развлечений представлены сегодня в Интернете.

3. Интернет самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий — для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту. Пока сравнительно небольшое число людей пользуется услугами интернет-телефонии и видеоконференций, однако эти технологии общения становятся все более популярными: «пик» спроса на них в России ожидается к концу 2008 года.

4. Интернет благоприятное пространство для бизнеса. Все более популярной становится электронная торговля, позволяющая пользователю совершить покупку практически любого товара в любой точке планеты.

5. Интернет это высокоэффективный инструмент для рекламы. Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить многомиллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции.

6. Интернет источник оперативного обновления и получения новых файлов и программ. Через сеть можно получать новые драйверы для устройств, входящих в состав компьютера, исправления и дополнения для используемых программ, а также их новые версии. Программные средства в сети могут распространяться бесплатно или по безналичному расчету.

Все сервисные возможности сети Интернет по времени реакции на запрос пользователя подразделяются на следующие группы:

- сервисные услуги отложенного ответа;

- сервисные услуги прямого обращения;

- сервисные услуги интерактивного взаимодействия.

Услуги отложенного ответа являются наиболее расспрос-траненными. Они универсальны и наименее требовательны к ресурсам абонентских систем и каналов связи. Основной признак этой группы услуг ‑ запрос и ответ на него могут быть существенно разделены во времени. Услуги прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу пользователю предоставляется немедленно, но от пользователя немедленной ответной реакции не требуется. Услуги интерактивного взаимодействия предоставляют пользователю возможность немедленного получения ответа на запрос, но требуют от него немедленной ответной реакции на полученную информацию.