logo search
otvety_na_bilety_PP_tanya

Система управления проектами и ее компоненты.

Система управления проектами представляет собой организационно технический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами.

Управление проектамиэто совокупность управляющих воздействий для достижения целей проекта.

Основными компонентами системы управления проектами являются:

- цель проекта;

- объект управления проектом;

- субъект управления проектом;

- основные управляющие функции;

- структура управления проектом;

- модели проектных офисов в организациях

Важной составной частью системы управления проектами являются инструментальные средства, с помощью которых реализуются методы СПУ и МКП, представляющие собой совокупность программных средств, направленных на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектом. Выбор типов программного обеспечения по управлению проектами в организации осуществляют в следующей последовательности:

В системе управления проектами можно выделить три уровня управления проектами, соответствующих определенным категориям пользователей ПО, выполняющих специфические функции.

  1. Уровень высшего руководства, на котором происходит определение целей и задач предприятия, принимается решение о финансировании, оценивается приоритетность проектов.

  2. Стратегический уровень, состоящий из профессионалов по управлению проектами, занимающихся планированием и контролем корпоративных проектов. Как правило, этот уровень представляется небольшим количеством людей, основная обязанность которых именно управление проектами и которые в своей работе опираются на программное обеспечение по управлению проектами. Роль подобных профессионалов является ключевой в организации, и они работают как группа поддержки по управлению проектами.

  3. Уровень операций, для которого работа с программным обеспечением по управлению проектами вторична. Это ответственные за проекты на местах, менеджеры проектов, руководители групп. На уровне операций требуется инструмент по управлению и контролю за проектом, но на небольшие отрезки времени.

В таблице представлены требования к программным средствам планирования и управления проектными работами со стороны специалистов трех вышеперечисленных уровней.

Уровень высшего руководства

Стратегический уровень

Уровень операций

1 .Легкость в применении

2 Возможность получать демонстрационные отчеты

3 Мощные возможности обобщения сведений

4 Средства для интеграции с данными из других программных приложений

5 Процедуры для планирования сверху-вниз

1 Средства временного, ресурсного, стоимостного планирования, анализа рисков

2. Возможность интеграции с другими приложениями

3 Средства для свертывания данных по проекту (предоставление отчетов руководству) и углублению для планирования на более детальном уровне

4. Средства для контроля за реализацией проекта

5. Гибкость при настройке выходных форм отчетности

1 .Простота использования

2.Легкость изучения

3 ." Прозрачность " процедур ввода данных

4.Наглядность