logo search
сборка всех методичек2010-7 ужато200

1.2 Проверка наличия зазора между подошвой рельса и балластом, а также состояния балласта и водоотвода

Наличие зазоров между подошвой рельса и балластом электри­ческих рельсовых цепей станции проверяют визуальным осмотром. На участках железных дорог с рельсовыми цепями на железобе­тонных шпалах верхняя поверхность балластного слоя должна на­ходиться на одном уровне с верхней поверхностью средней части шпал. На участках железных дорог с рельсовыми цепями на де­ревянных шпалах поверхность балластного слоя на всем промежутке между шпалами (в шпальных ящиках) должна быть ниже подошвы рельса на 30 мм.

В шпальных ящиках электрических рельсовых цепей, где находятся перемычки к кабельным стойкам, путевым трансформаторным ящи­кам и путевым дроссель-трансформаторам, противоугоны не должны быть установлены.

Для обеспечения надежной электрической изоляции между рельсо­выми нитями железнодорожной колеи и надежной работы рельсовых цепей рельсовые скрепления должны быть очищены, а загрязненный балласт из под рельсов удален работниками дистанции пути.

Минимальное расчетное удельное сопротивление балласта должно быть 1 Ом-км для двухниточных рельсовых цепей, 0,5 Ом-км для однониточных и разветвленных рельсовых цепей. Для отдельных участков железных дорог по указанию МПС могут применяться рас­четные значения удельного сопротивления балласта ниже указанных, если невозможно поддерживать удельное сопротивление балласта в указанных выше нормах из-за местных условий.

Водоотводы от напольного оборудования СЦБ должны быть очи­щены и не иметь препятствий для пропуска воды.