logo
сборка всех методичек2010-7 ужато200

1.5 Проверка и регулировка кнопок, рукояток и коммутаторов

Проверку состояния, чистку и регулировку контактных систем кнопок, рукояток и коммутаторов электромеханик должен проводить совместно с работником РТУ. При этом запись в Журнале осмотра формы ДУ-46, вскрытие пульта управления и табло, согласование работ с дежурным по железнодорожной станции, обеспечение матери­алами и проверку действия устройств после окончания работ должен осуществлять электромеханик (старший электромеханик), а проверку состояния, чистку и регулировку контактных систем кнопок, рукояток и коммутаторов — работник РТУ.

Данную работу следует выполнять в свободное от движения поез­дов время (в промежутки между поездами) или технологическое окно в такой последовательности.

Электромеханик (старший электромеханик), согласовав с дежур­ным по железнодорожной станции время начала работ, делает в Журнале осмотра формы ДУ-46 запись, дежурный по станции под записью электромеханика ставит свою подпись и время начала работ. После этого электромеханик (старший электромеханик) вскрывает пульт управления и табло, инструктирует работника РТУ о мерах безопасности и наличии на контактах соответствующего напряжения. Для исключения коротких замыканий, сообщений с корпусом не­предусмотренных срабатываний аппаратуры и т. п. следует на время проверки отключать питающие напряжения элементов управления изъятием предохранителей и т. п. Метод отключения в зависимости от местных условий и действующей схемы должен быть определен заранее. На крупных станциях с числом стрелок более 30 эту работу рекомендуется выполнять под руководством старшего электромеха­ника.

Работник РТУ должен проверить состояние элементов управления, надежность крепления, очистить их, смазать трущиеся металлические поверхности, проверить правильность действия, отрегулировать кон­тактные системы (см. п. 1.2). При проверке и регулировке кнопок и коммутаторов работник РТУ должен учитывать следующие парамет­ры и условия: сила нажатия пластин разомкнутого контакта на упор­ную пластину не менее 0,2Н (20 гс); скольжение замыкаемых контак­тов не менее 0,25 мм; зазор между контактами в перелете не менее 0,9 мм; трущиеся металлические части должны быть смазаны тонким слоем смазочного материала, имеющего нейтральную реакцию.

После окончания осмотра и устранения недостатков следует прове­рить исправность замков, закрыть и опломбировать пульт управления и табло. Об окончании работ сообщить дежурному по железнодорож­ной станции и сделать соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.