logo
сборка всех методичек2010-7 ужато200

1 Теоретические сведения

Напряжение всех цепей питания на питающей установке и пра­вильность работы блоков автоматической регулировки напряжения аккумуляторной батареи электромеханик совместно со старшим электромехаником проверяют в сроки, указанные в данной технологи­ческой карте, или в сроки, установленные начальником дистанции сигнализации и связи.

Напряжения на щитовой установке следует измерять измеритель­ными приборами, используя пакетные переключатели, установленные на силовых стойках. Одновременно проверить четкость работы пере­ключателей.

Измерительные приборы щитовой стойки должны быть проверены в РТУ дистанции сигнализации и связи.

На вводной панели измерить напряжение U1 – 2, U2 – 3, U1 - 3 между фазами первого и второго фидеров. Сначала измерить напряжение на фидере, который в данный момент питает устройства, затем — на другом фидере. При наличии напряжения на фидере без нагрузки питание устройств перевести от этого фидера и повторить измерение. Одновременно электромеханик должен проверить исправность рабо­ты контрольных ламп фидеров. Белая лампа фидера должна гореть, когда данный фидер питает устройства, а красная — при отсутствии напряжения или отключенном фидере пакетным выключателем 5ПВ или 6ПВ. Питание устройств с одного фидера на другой переключить одноконтактными выключателями 5ПВ или 6ПВ. Трехфазные сило­вые выключатели 1ПВ и 2ПВ должны оставаться включенными.

После окончания измерения необходимо проверить включенное со­стояние выключателей 5ПВ и 6ПВ (красные лампы не должны гореть).

Общим вольтметром и пакетным переключателем на релейной па­нели измерить напряжение между подводящими фазами (U1 – 2, U2 – 3, U1 - 3) питания светофоров (ПХС, ПХС1, ПХС2) в дневном и ночном режимах, контроля стрелок и питания маршрутных указателей. При двойном снижении напряжения напряжение питания светофоров и маршрутных указателей проверить одновременно с проверкой дей­ствия схемы двойного снижения напряжения.

Напряжение питания ламп пульта управления в дневном и ночном режимах измерить непосредственно на штырях нулевых клемм релей­ной панели.

Цепи питания должны иметь следующие номинальные напряжения: фидеры — 380/230 В; светофоры соответственно в дневном и ночном режимах 230 и 180В; маршрутные указатели — 230 В; рельсовые це­пи — 230 В; контрольные цепи стрелок — 220/127 В; контрольные лампы пульта управления соответственно в дневном и ночном режимах 24 и 19,5 В. Допускаются отклонения напряжения не более 510 %

В соответствии с Указанием ЦШЦ-16/14 от 21.08.91 напряжение, подаваемое на местные элементы путевых реле, должно соответство­вать следующим значениям: 220 В, 50 Гц для реле ДСШ-12 НОВ, 25 Гц для реле ДСШ-13 и ДСШ-13А. При этом отклонения от указан­ных значений не должны превышать нормы, определяемой ПТЭ.

Напряжение постоянного тока выпрямителей, служащих для пита­ния электродвигателей стрелочных электроприводов и выпрямителей, предназначенных для заряда контрольной батареи, проверить в соот­ветствии с требованиями, изложенными в технологической карте №71.

На силовых установках постоянного тока, кроме измерения напря­жения, электромеханик должен проверить правильность работы бло­ков автоматической регулировки напряжения.

При работе в автоматическом режиме этого блока на аккумулятор­ной батарее должно поддерживаться напряжение:

где n — число аккумуляторов в батарее.

Для проверки правильности работы блоков автоматической регу­лировки напряжения электромеханик должен пакетным переключате­лем подключить вольтметр панели на измерение напряжения батареи и наблюдать за режимом его работы. Когда напряжение на аккумуля­торной батарее достигает верхнего предела, блок автоматического регулирования должен переключить выпрямитель на ток подзаряда. Напряжение аккумуляторной батареи при этом медленно снижается и, достигнув нижнего предела, блок автоматического регулирования должен вновь переключить выпрямитель на ток подзаряда. Необходи­мо, чтобы минимальный и максимальный токи подзаряда отличались не более чем на 10 % от тока нагрузки.

На участках железных дорог с электрической тягой на переменном токе для преобразования переменного тока частотой 50 Гц в пере­менный ток частотой 25 Гц и питания рельсовых цепей напряжением частотой 25 Гц применяют статические преобразователи частоты ПЧ 50/25 (ПЧ 50/25-100УЗ, ПЧ 50/25-150УЗ, ПЧ 50/25-300УЗ).

Выходная (вторичная) обмотка преобразователя ПЧ 50/25 сек­ционирована и дает возможность измерить на его зажимах согласно ТУ-529 - 1.01-73 следующие градации напряжения (см. таблицу 1).

Таблица 1

Тип преобразователя

Первичная обмотка

Вторичная обмотка

Напряжение, В

Зажимы

Перемычка

Напряжение, В

Зажимы

Перемычка

ПЧ 50/25 - 100УЗ

220

 

110

 

 

 

 

1 – 4

 

1 – 3

 

 

 

2 – 3

 

1 – 2

3 – 4

 

 

 

135

150

165

5

5

175

 

1 – 4

1 – 5

1 – 6

7 – 8

9 – 10

1 – 10

 

 

 

 

6 – 7

8 – 9

ПЧ 50/25 – 150УЗ

220

110

1 – 4

1 – 3

 

2 – 3

1 – 2

3 – 4

30

110

200

210

215

220

1 – 2

1 – 3

1 – 4

1 – 5

1 – 6

1 – 7

 

 

 

 

ПЧ 50/25 – 300УЗ

 

220

 

110

 

 

 

1 – 4

 

1 – 3

 

 

 

2 – 3

 

1 – 2

3 – 4

 

110

115

200

210

215

220

1 – 2

1 – 3

1 – 4

1 – 5

1 – 6

1 – 7

 

 

 

Примечание. Допускаются отклонения напряжений ( 510) % для ПЧ 50/25-100УЗ ( 5 %), для ПЧ 50/25-150УЗ и ПЧ 50/25-300УЗ

Номинальные напряжение на зажимах восьми преобразователей ПЧ 50/25-300, установленных на панели преобразователей частоты ППЗ-50/25 А (предназначенной для питания рельсовых цепей пере­менным током частотой 25 Гц на участках с электрической локомо­тивной тягой переменного тока), должны соответствовать техничес­кой документации (проекту).

О результатах измерения напряжений записать в Журнал формы ШУ-2.