logo
сборка всех методичек2010-7 ужато200

1.1.2 Проверка стрелок в заданном маршруте

Стрелки на невозможность их перевода в заданном маршруте при свободном стрелочном изолированном участке (рельсовой цепи) проверяют в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по станции.

Перед началом проверки старший электромеханик (начальник производственного участка) в зависимости от системы электрической централизации (ЭЦ) на данной станции по принципиальным схемам управления и утвержденной таблице зависимости стрелок и сигналов определяет возможные варианты проверки замыкания каждой стрелки станции, участвующей в различных маршрутах.

Например, на станциях, оборудованных устройствами СЦБ, где замыкающие реле ЗР являются общими на стрелочный изолированный участок (секцию) для всех видов маршрутов (приема, отправления и маневровых), стрелку проверяют в плюсовом и в минусовом понижениях с заданием одного маршрута в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При этом соблюдают условие, чтобы стрелки данного маршрута не были замкнуты в других маршрутах станции. На станциях, оборудованных устройствами СЦБ, где замыкающие реле ЗР установлены отдельно для каждого вида маршрутов (приема, отправления и маневровых: реле НПЗР, ЧОЗР, НМЗР и т. п.) электрическое замыкание стрелки проверяют в плюсовом и минусовом положениях с заданием всех видов маршрутов, в которых участвует проверяемая стрелка.

Затем дежурный по станции по просьбе работников дистанции сигнализации и связи в свободное от движения поездов время и при отсутствии поездов на участке приближения задает маршрут по стрелкам, подлежащим проверке, и открывает светофор на разрешающее показание и пытается поочередно переводить стрелки, входящие в секции данного маршрута, в том числе и охранные стрелки. Стрелки в заданном маршруте при свободном стрелочном изолированном участке (секции), в том числе и при нажатии вспомогательной кнопки ВК, служащей для перевода при ложной занятости, переводиться не должны.

В том, что стрелка при проверке в данном случае не переводится, убеждаются по отсутствию отклонения стрелки амперметра и индикации (контрольным лампочкам) на пульте (аппарате) управления. После проверки всех стрелок в маршруте дежурный по станции маршрут отменяет. Аналогично проверяют остальные стрелки станции в других маршрутах, а также крестовины с НПК.