logo
сборка всех методичек2010-7 ужато200

2.7 Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя

Используя отвертку, открутите болты, крепящие крышки коллекторного узла электродвигателя (рисунок 10).

Осмотрите коллектор, поворачивая вал двигателя рукой, при этом необходи­мо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм (рисунок 11). Осмотрите доступные места щеткодержателя. Особое внимание обратите на облега­ние коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллектор­ным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе, при необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине (рисунок 12).

Рисунок 10 Рисунок 11

Рисунок 12

Для проверки отсутствия обрыва секций якоря в двигателе МСП настройте измерительный прибор на измерение сопротивления (рисунок 14) и подключите выводы прибора к щеткодержателям (рисунок 13). Мед­ленно проверните якорь на полный оборот. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в таблице 1. В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.

Таблица 1. Сопротивление обмоток якоря

Электродвигатель

МСП-0,1;30В

МСП-0,15;30В

МСП-0,1;100В

МСП-0,1;160В

Сопротивление обмотки якоря

0,6-0,7

0,5-0,7

6,0-7,0

16,0-20,0

Электродвигатель

МСП-0,15;160В

МСП-0,25;30В

МСП-0,25;100В

МСП-0,25;160В

Сопротивление обмотки якоря

13,1-16,0

0,2-0,3

2,4-3,0

6,0-7,4

Рисунок 13 Рисунок 14