1.2 Проверка состояния напольных элементов заземляющих устройств сцб и исправности искровых промежутков
Подключение конструкций и устройств к рельсовым цепям автоблокировки и электрической централизации не должно нарушать нормального функционирования рельсовых цепей в нормальном, шунтовом и контрольном режимах работы, а также в режиме автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН).
При однониточных рельсовых цепях заземления конструкций и устройств подключают только к тяговым нитям этих цепей, при двухниточных — к средним выводам путевых (дополнительных) дроссель-трансформаторов или ближнему рельсу.
При тональных рельсовых цепях заземления, кроме того, подключают к выравнивающим дроссель-трансформаторам, специально установленным для канализации тягового тока по рельсам.
На перегонах и станциях при двухниточных рельсовых цепях заземляющие проводники конструкций и устройств для предотвращения шунтирования рельсовой цепи должны быть присоединены в пределах каждого блок-участка (рельсовой цепи) к одной и той же рельсовой нити.
Каждая конструкция, электрически представляющая собой одно целое, может иметь только одно заземление на тяговую сеть. При выполнении этого заземления двумя проводами расстояние между уз лам и крепления их к рельсам должно быть не более 200 м. Не допускается металлически объединять (непосредственно или через металлические покровы кабелей, трубопроводы и т. п.) разные конструкции или устройства, если каждое из них имеет заземление на рельсы или дроссель-трансформаторы в разных точках тяговой сети.
Способ прокладки заземляющих проводников под железнодорожными путями должен исключать возможность замыкания рельсовых нитей между собой. Оболочки сигнальных, силовых, телефонных, освещения и других кабелей должны быть изолированы от всех металлических конструкций и устройств, заземленных на рельс, независимо от схемы их заземления.
Металлическое оборудование напольных устройств СЦБ (мачтовые светофоры, световые указатели, релейные шкафы, светофорные мостики и консоли и т. п.), расположенные в опасной зоне (определяемой Инструкцией по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах, подлежат заземлению на тяговую сеть (рис. 1). Исключение составляют карликовые светофоры, путевые трансформаторные ящики (коробки), групповые кабельные муфты, кабельные стойки (бутлеги), стрелочные электроприводы, которые не заземляют.
Заземление светофоров, световых указателей и релейных шкафов должно осуществляться, как правило, к средним выводам путевых (дополнительных) дроссель-трансформаторов, а при их отсутствии или отдаленном расположении — непосредственно к тяговому рельсу.
Рис.1 Схема подключения заземлений: а – при электротяги постоянного и переменного тока;
б – светофоров при автономной тяге.
Заземление мачт светофоров, световых указателей и релейных шкафов выполняют глухим, если их сопротивление заземления выше допустимых значений по требованиям СЦБ и защиты от электрокоррозии. Если сопротивление заземления ниже допустимого значения, то необходимо выполнить изоляцию заземляемых на рельс металлических частей (головки светофора, хомута крепления, корпуса релейного шкафа и т. п.) от бетона и арматуры мачт, анкерных болтов фундамента с помощью специальных изолирующих элементов (прокладок, втулок и т. п.) или заземлять светофоры и релейные шкафы на рельсы через защитные устройства (искровые промежутки или диодные заземлители). Если корпус релейного шкафа заземляют через искровой промежуток, то вокруг его фундамента необходимо выполнить выравнивающий контур.
Оболочки и броня кабелей, заходящих в релейный шкаф и светофорную мачту, должны быть надежно изолированы от корпусов и арматуры специальными изолирующими элементами (втулками), прокладками.
Материал, конструкция, размеры заземлителя и заземляющих проводников, их контактные соединения должны обеспечивать достаточную степень устойчивости к механическим, термическим и коррозионным воздействиям.
Контуры заземления и заземляющие проводники выполняют преимущественно из стали (прутки, полосы, стержни, уголки), допускается использовать сталеалюминевые провода для групповых заземлений.
Заземляющие проводники присоединяют к рельсам без применения сварки: к выводам дроссель-трансформатора под болт, к рельсу — при помощи крючкового болта. При подключении к рельсу заземления постов секционирования (ПС) и пунктов параллельного соединения контактной сети (ППС) выполняют следующим способом: один заземляющий проводник присоединяют к рельсу штепсельным соединением в специальное отверстие, а второй проводник — при помощи крючкового болта за подошву рельса.
Присоединение всех заземляющих проводников к междроссельным перемычкам дроссель-трансформаторов выполняют зажимами К-054 или под болт вывода дроссель-трансформатора.
Заземляющие проводники открытой прокладки должны быть изолированы от земли (например, уложены на деревянных отрезках шпал) и по всей длине покрыты антикоррозионным составом (лак, битумная мастика и др.). Заземляющие проводники на всем протяжении открытой прокладки должны быть доступны для визуального осмотра (в том числе и покрытые изоляцией или проложенные под железнодорожными путями).
При необходимости прокладки заземляющего проводника под рельсами должно быть обеспечено жесткое крепление его к деревянной шпале, а на участках железных дорог с железобетонными шпалами проводник под рельсами прокладывают в изолирующих трубах (асбестоцсментных, полимерных и т. п.). В местах пересечения заземляющих проводников с кабелями связи, трубопроводами и т. п., а также в других местах, где возможны их механические повреждения, заземляющие проводники должны быть защищены посредством изолирующих прокладок, механического закрепления и т. п.
Диодные заземлители устанавливают на высоте не менее 1,7 м, в общедоступных местах — не менее 2,5 м, а искровые промежутки — не менее 0,5 м от уровня земляного полотна. Искровые промежутки в групповом заземлении устанавливают по одному в каждом проводнике спуска к рельсам. Металлические корпуса релейных шкафов и светофоры с металлическими мачтами, как правило, заземляют на среднюю точку дроссель-трансформаторов.
Для светофоров с железобетонными мачтами на среднюю точку дроссель-трансформатора заземляют их металлическую оснастку. Металлическую оснастку светофоров этого типа соединяют между собой стальным канатом диаметром 6 мм или жгутом из двух стальных оцинкованных проволок диаметром 5 мм.
Релейный шкаф и мачту светофора заземляют стальным круглым прутком диаметром не менее 12 мм на участках железных дорог с электротягой постоянного тока и 10 мм на участках железных дорог с электротягой переменного тока. На светофорах с металлической мачтой заземляющий проводник подключают под гайку одного из болтов, крепящих стакан светофора к бетонному фундаменту, а на светофорах с железобетонной мачтой — под гайку болта, приваренного к нижней части лестницы светофора. Светофорные мачты и релейные шкафы, у которых металлические части изолированы от бетонных изделий специальными изолирующими элементами, заземляют наглухо.
В анодных и знакопеременных зонах потенциалов "рельс—земля" мачты светофоров и релейные шкафы, у которых отсутствуют изолирующие элементы, присоединяются к средней точке ДТ через искровой промежуток многократного действия ИПМ-62 или специальные диодные заземлители (рис. 2).
Рис.2 Схема заземления мачт светофоров и релейных шкафов на сигнальной точки и знакопеременных зонах: а – через искровой промежуток с изоляцией корпуса шкафа;
б – через диодный замедлитель
Диодный заземлитель состоит из двух параллельно соединенных диодов ВЛ200 класса 8—10. При заземлении мачт и шкафов через искровой промежуток ИПМ-62 для выполнения требований техники безопасности (в связи с наличием в релейном шкафу питания напряжением 220 В) у шкафа должен быть оборудован дополнительный контур заземления с входным сопротивлением не выше значений, установленных Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) или выравнивающий контур по периметру основания шкафа.
Выравнивающий контур заземления выполняют из стальной полосы размером 40x4 мм и помещают на глубине 0,3 м в виде одноячеечного горизонтального прямоугольника, стороны которого должны отстоять от конструкции на расстоянии 1 м. Контур соединяют с заземляющей конструкцией двумя проводниками.
На участках железных дорог с автономной тягой релейные шкафы заземляются соединением металлического корпуса шкафа с заземляющим устройством кабельного ящика. В качестве соединительного провода используют перепаянные между собой металлическую оболочку и броню кабеля, проложенного между релейным шкафом и кабельным ящиком. Медный заземляющий проводник сечением не менее 20 мм2 припаивают к месту соединения брони и оболочки кабеля и подключают к металлическому корпусу релейного шкафа и кабельного ящика. У кабелей без металлической оболочки это соединение выполняют жгутом из трех стальных оцинкованных проволок диаметром 5 мм. Жгут проводов прокладывают в земле на глубине не менее 30—40 см и соединяют с заземляющими проводами низковольтного заземления кабельного ящика на расстоянии не менее 0,4 м над поверхностью земли. Корпус релейного шкафа соединяют заземляющими перемычками с металлическими частями светофоров или светофорных мостиков и консолей.
Электромеханик, выполняя данную работу, должен проверить состояние напольных элементов заземляющих устройств СЦБ и исправность искровых промежутков релейных шкафов и светофоров. При этом проверяют целость заземляющих проводников и спусков, плотность их крепления и наличие контакта в местах соединения, а также правильность укладки и закрепления. Плотность крепления определяют по отсутствию смещения деталей при легком простукивании мест крепления молотком или подтягиванием крепящих гаек. Целость проводов спусков заземлений, правильность, их укладки и крепления проверяют визуально. Наличие надежного контакта в местах присоединения заземляющих проводников можно определить измерительным прибором заземления М-416. Показания прибора должны быть близкими к нулю. Наличие контакта можно проверить и вольтметром. Например, при заземлении устройства СЦБ к рельсу вольтметром измеряют напряжение на рельсах, а затем между заземлением и противоположным рельсом (рис. 3 и 4).
Если заземляющий проводник имеет хороший контакт с рельсом (со средней точкой ДТ), то измеренные напряжения должны быть равны (U1=- U2). В случае заземления устройства СЦБ на среднюю точку дроссель-трансформатора измерительный прибор сначала подключают к выводам полуобмотки, а затем провод прибора со среднего вывода переносят на заземляющий проводник. Показания вольтметра при этом должны быть одинаковыми. Недостатки, выявленные при проверке, должны быть устранены.
Исправность искрового промежутка проверяют методом измерения потенциала на его зажимах. Для этого вольтметр постоянного тока со шкалой более 20 В подключают к зажимам искрового промежутка. Места подключения прибора предварительно должны быть зачищены до блеска. Если стрелка измерительного прибора при этом отклоняется, искровой промежуток исправен. Если стрелка измерительного прибора не отклоняется даже в момент прохода электроподвижного состава, искровой промежуток неисправен и подлежит замене на исправный.
Перед установкой в эксплуатацию искровые промежутки проверяют на отсутствие короткого замыкания в его электрической цепи и соответствие требуемого пробивного напряжения 800—1200 В.
Проверку искрового промежутка выполняют в такой последовательности. К зажимным болтам искрового промежутка параллельно подключают мегаомметр, высокоомную шкалу вольтметра и конденсатор емкостью 0,1 мкФ на рабочее напряжение 1500 В. Вращая ручку мегаомметра и постепенно увеличивая число оборотов, наблюдают за стрелкой вольтметра
Рис.3 Схема проверки крепления заземления к средней точки ДТ методом вольтметра | Рис. 4. Схема проверки крепления заземления к рельсу методом вольтметра |
Если искровой промежуток исправен, то стрелка вольтметра отклоняется в сторону увеличения напряжения до момента его пробоя, а затем возвращается в исходное (нулевое) положение. Показания вольтметра не должны быть ниже 800 и выше 1200 В. Если искровой промежуток замкнут (неисправен), то стрелка вольтметра не должна отклоняться. Неисправный искровой промежуток следует разобрать, с его медных электродов удалить заусенцы, металлические стружки и опилки, затем собрать и вновь испытать. Если пробой искрового промежутка наступает при напряжении ниже 800 или выше 1200 В, то его следует разобрать и соответственно увеличить или уменьшить число слюдяных прокладок. Болт вкладыша искрового промежутка должен быть затянут до отказа. После каждого изменения прокладок искровой промежуток следует вновь испытать. Измерение сопротивлений заземления конструкций и устройств (искусственные сооружения — мосты, путепроводы без крепления на них контактной сети, ВЛ питающих линий), подключаемых к рельсовым цепям (при необходимости контроля их значений по условиям влияния на работу рельсовых цепей и защиты от электрокоррозии), выполняют при приемке в эксплуатацию и в последующем не реже 1 раза в 5 лет (постоянный ток) и не реже 1 раза в 10 лет (переменный ток).
- Высшего профессионального образования
- Методические указания
- Пояснительная записка
- Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ:
- Практическая работа №1
- «Ознакомление с измерительными приборами»
- 1 Ознакомление с назначением приборов и инструментов
- 2 Получение навыка проведения измерений прибором ц4380 и эк2346
- 2.1 Настройка прибора на измерение
- Определение измеренного значения
- Получения навыка снятия измерений с прибора
- 2.4 Выполнение измерения
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №2
- 1 Ознакомление с порядком проведения измерений
- 2 Проведение измерений
- 2.1 Техника безопасности при проведении работы
- Проведение измерений
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №3
- 1 Ознакомление с порядком проведения измерений
- 1.1 Периодичность проведения измерений
- 1.2 Измерение тока
- 1.3 Измерение напряжения
- 2. Проведение измерений
- 2.1 Техника безопасности
- 2.2 Измерение тока нормального перевода электродвигателя мсп
- 2.3 Измерение напряжения на электродвигателе мсп
- 2.4 Измерение напряжения на электродвигателе мст
- 3. Измерение постоянного тока электродвигателя при нормальном переводе стрелки и при работе на фрикцию
- 4. Измерение усиления перевода электропривода и напряжения при работе электродвигателя на фрикцию Периодичность: 2 раза в год
- 2.5 Измерение тока работы электродвигателя мсп на фрикцию
- Практическая работа №4
- 1 Ознакомление с порядком проведения измерений
- 1.1 Измерение напряжения на путевых реле станций
- I. Измерение напряжения на путевом реле
- 1.2 Измерение напряжения на путевых реле перегонных рельсовых цепей
- I. Измерение напряжения на путевых реле и дешифраторных ячейках
- 2 Проведение измерений
- 2.1 Измерение напряжения путевых реле станции
- 2.2 Измерение напряжения на путевом реле релейного шкафа
- 3 Оформление отчета
- I. Измерение напряжения на путевом реле
- I. Измерение напряжения на путевых реле и дешифраторных ячейках
- Практическая работа №5
- 1 Применение мегомметра
- 2 Проведение измерений
- 2.1 Техника безопасности при выполнении работы
- 2.2 Измерение сопротивления изоляции между жилами кабеля
- Проверена
- Исправные жилы Неисправные жилы
- 2.3 Определение кабеля с пониженным сопротивлением изоляции с отключением монтажа
- Жилы входящего кабеля Жилы исходящего кабеля
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №6
- «Смена ламп светофоров»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Подготовка к работе
- 1.2 Смена ламп
- 2 Проведение работы:
- 3 Оформление отчета
- 4 Литература и технические средства обучения
- Практическая работа №7
- «Проверка с пути видимости сигнальных огней»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка видимости
- 1.2 Оформление результатов проверки
- 1.3 Проверка видимости пригласительного огня
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №8
- 1 Ознакомление с порядком проведения работы.
- 2 Проведение работы
- 2.1 Техника безопасности при проведении работы
- 2.2 Подготовка к работе
- 2.3 Оформление записи в журнале ду-46
- 2.4 Проведение работы
- Неправильно!
- Неправильно!
- 2.5 Оформление записей по окончанию работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №9
- «Проверка внутреннего состояния светового маршрутного указателя, трансформаторного ящика»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Согласование проверки с дсп и оформление записи в журнале осмотра
- 1.2 Проверка внутренней части указателя и состояния монтажа
- 1.3 Проверка световых ячеек указателя
- 1.4 Чистка линз и наружного стекла
- 1.5 Проверка исправности уплотнения
- 1.6 Включение указателя
- 1.7. Внутренняя проверка трансформаторного ящика и стакана светофора
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №10
- «Проверка наружного состояния электропривода и гарнитуры стрелок»
- 1 Ознакомление со списком предстоящих работ
- 2.4 Проверка надежности крепления узлов
- 2.5 Проверка наличия и состояния закруток
- 2.6 Проверка отсутствия люфтов
- 2.7 Проверка чистоты шпального ящика, гарнитуры, тяг
- 2.8 Очистка электропривода (наружная) и стрелочной гарнитуры
- 2.10 Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
- 3 Оформление записей по окончанию работы
- 4 Оформление отчета
- Практическая работа №11
- «Внутренняя проверка электропривода с переводом стрелки»
- 1 Ознакомление со списком предстоящих работ
- 2 Проведение работы
- 2.1 Техника безопасности при проведении работы
- 2.2 Подготовка к работе
- 2.3 Оформление записи в журнале ду-46
- 2.4 Проверка состояния и крепления деталей и узлов электропривода
- 2.5 Проверка состояния монтажа и его крепления
- 2.6 Проверка правильности регулировки контрольных тяг
- 2.7 Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя
- 2.8 Проверка уровня масла в редукторе электропривода
- 2.9 Чистка и смазывание электропривода
- 2.10 Чистка и регулировка автопереключателя
- 2.11 Проверка уплотнения электропривода
- 2.12 Проверка блокировочной заслонки
- 2.13 Проверка взаимодействия частей электропривода
- 3 Оформление записей по окончанию работы
- 4 Оформление отчета
- Практическая работа №12
- «Проверка совместно с бригадиром пути стрелок на невозможность замыкания при закладке щупа 4мм»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Ход выполнения работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №13
- 1 Подготовка к работе
- 2 Замена электродвигателя
- 2.9 Электрические измерения
- 3 Оформление записей по окончанию работы
- 4 Оформление отчета
- Практическая работа №14
- «Наружная чистка электропривода, шибера, линеек»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №15
- «Проверка состояния рельсовых цепей на станции»
- 1 Теоретические сведения
- Проверка состояния изоляции фундаментных угольников
- 1.2 Проверка наличия зазора между подошвой рельса и балластом, а также состояния балласта и водоотвода
- 1.3 Проверка состояния изоляции рельсовой цепи
- Проверка исправности изоляции изолирующих стыков
- Проверка исправности изоляции изолирующих элементов сережек остряков и стяжных полос
- 1.6 Осмотр состояния рельсовых цепей
- 1.7 Оформление результатов проверки
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №16
- «Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность»
- 1 Теоретические сведения
- 1. 1 Общие требования
- 1.2 Порядок проверки шунтовой чувствительности
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №17
- «Проверка исправности заземляющих устройств сцб и искровых промежутков»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка состояния напольных элементов заземляющих устройств сцб и исправности искровых промежутков релейных шкафов и светофоров
- 1.2 Проверка состояния напольных элементов заземляющих устройств сцб и исправности искровых промежутков
- 1.3 Проверка исправности искровых промежутков и спусков опор контактной сети. Проверка правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №18
- «Проверка внутреннего состояния путевых ящиков, внешний осмотр дт»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка состояния кабельных стоек, путевых трансформаторных ящиков
- 1.2 Наружная проверка дроссель-трансформаторов, путевых трансформаторных ящиков и кабельных стоек
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №19
- «Проверка внутреннего состояния дт»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Общие требования
- 1.2 Проверка трансформаторного масла в дт
- 1.3 Проверка кабельной муфты
- 1.4 Проверка коэффициента трансформации
- 1.5 Проверка отсутствия сообщения основной обмотки с корпусом дт
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №20
- «Измерение электрического сопротивления балласта и шпал»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №21
- «Проверка состояния пультов управления и табло»
- 1 Теоретические сведения
- Осмотр внешнего состояния
- 1.2 Проверка кнопок, коммутаторов и ключей-жезлов
- 1.3 Проверка световых ячеек и монтажа
- 1.4 Проверка действия звонков
- 1.5 Проверка и регулировка кнопок, рукояток и коммутаторов
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №22
- «Одиночная смена приборов и блоков штепсельного типа»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Одиночная смена приборов штепсельного типа
- 1.2 Смена приборов, имеющих основания типов нш, нмш, дсш, рэл
- 1.3 Смена релейных блоков
- 1.4 Смена других приборов, имеющих штепсельное включение (кптш, тр, рта, предохранители и т. П.)
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №23
- «Проверка состояния реле, релейных и конденсаторных блоков, трансформаторов, штепсельных розеток и приборов защиты от перенапряжения»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка внешнего состояния приборов
- 1.2 Проверка внутреннего состояния приборов
- 1.3 Проверка внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №24
- «Измерение параметров кодовой автоблокировки»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №25
- «Комплексное обслуживание устройств автоматики на переездах»
- 1 Теоретические сведения
- Общие требования
- Комплексное обслуживание и проверка действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов
- 1.2.1 Проверка состояния аккумуляторной батареи
- 1.2.2 Проверка электродвигателя
- 1.2.3 Проверка электропривода
- 1.2.4 Проверка состояний и видимости переездных светофоров
- 1.2.5 Проверка акустических сигналов (звонков)
- 1.2.6 Проверка состояния заградительного бруса шлагбаума
- 1.2.7 Проверка состояния дроссельных перемычек и перемычек к кабельным стойкам
- 1.3 Проверка действия устройств переездной сигнализации
- 1.4 Проверка действия системы контроля исправности устройств апс
- 2 Выполнение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №26
- 1 Теоретическая часть
- 2 Проведение работы
- 2.1 Подготовка к работе
- 2.2 Измерение напряжения на входе путевого приемника
- 2.3 Проверка напряжения питания генератора и приемника
- 2.4 Настройка напряжения на выходе генератора
- 2.5 Проверка настройки фильтра
- 2.6 Измерение напряжения на входе приемника
- 2.7 Измерение напряжения на обмотке путевого реле
- 2.8 Проверка состояния путевого реле
- 2.9 Выключение макета
- 3 Оформление записи в журнале шу-64
- 4 Оформление отчета
- Практическая работа №27
- «Измерение и регулировка параметров тока алсн»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Измерение и регулировка тока алсн
- 1.2 Измерение и регулировка временных параметров тока алсн
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №28
- 1 Ознакомление с порядком проведения работы.
- 2.4 Замена внутренней (цветной) линзы
- 2.5 Замена внешней (бесцветной) линзы
- 2.7 Оформление записей по окончанию работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №29
- «Проверка кабельных муфт со вскрытием»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Внешний осмотр кабельных муфт
- 1.2 Внутренняя проверка
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №30
- «Осмотр трассы подземных кабелей и кабельных желобов»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №31
- «Проверка сопротивления изоляции монтажа на станциях, оборудованных сигнализатором заземления»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Включение сигнализатора Сз и измерение сопротивления изоляции
- 1.2 Включение сигнализатора Сз1 и измерение сопротивления изоляции
- 1.3. Измерение сопротивления изоляции монтажа сигнализатором заземления СзИ
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №32
- «Измерение сопротивления жил кабеля по отношению к земле и другим жилам»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Измерение сопротивления изоляции схемы управления выходным светофором
- 1.3 Измерение сопротивления изоляции схемы управления маневровым светофором
- 1.4 Измерение сопротивления изоляции схемы управления входным светофором с центральным питанием
- 1.5 Измерение сопротивления изоляции двухпроводной схемы управления стрелкой
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- 4 Литература и технические средства обучения
- Практическая работа №33
- «Измерение сопротивления изоляции жил кабеля с отключением монтажа»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Измерение сопротивления изоляции жил кабеля с отключением монтажа
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №34
- «Осмотр питающей установки»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка состояния и надежности крепления монтажа
- 1.2 Проверка состояния контактов реле, кнопок, открытых переключателей и контакторов
- 1.3 Проверка действия схемы контроля перегорания предохранителей
- 1.4 Проверка состояния выпрямителей
- 1.5 Проверка щита выключения питания
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №35
- «Проверка напряжений всех цепей питания»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №36
- «Проверка состояния предохранителей, действия схем контроля их перегорания»
- 1 Теоретические сведения
- Проверка состояния предохранителей
- 1.2 Проверка соответствия номинала предохранителя утвержденной технической документации и фактической нагрузке
- Журнал измерения тока нагрузки и замены предохранителей
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №37
- «Проверка состояния аккумуляторов, измерение их параметров»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1.1 Общие требования
- 1.1.2 Аккумуляторы кислотные (свинцовые)
- 1.1.3 Аккумуляторы щелочного типа
- 1.2 Проверка состояния кислотных аккумуляторов
- 1.2.1 Осмотр и чистка аккумуляторов
- 1.2.2 Проверка уровни электролита
- 1.2.3 Измерение плотности электролита
- 1.2.4 Измерение напряжений на аккумуляторах
- 1.3 Проверка состояния щелочных аккумуляторов
- 1.3.1 Осмотр и чистка аккумуляторов
- 1.3.2 Проверка уровня и измерение плотности электролита
- 1.3.3 Измерение напряжения на аккумуляторах
- 1.3.4 Неисправности щелочных аккумуляторов
- 1.4 Проверка состояния аккумуляторов на переездах
- 1.5 Чистка батарейного шкафа
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №38
- «Измерение напряжения на аккумуляторах и тока збу»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Измерение выпрямленного напряжения
- 1.2 Измерение прямого тока
- 1.3 Измерение напряжения на аккумуляторах
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №39
- «Проверка правильности сигнализации светофоров и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка правильности сигнализации светофора
- 1.2 Проверка переключения показаний светофора с разрешающего на запрещающее
- 1.3 Оформление результатов проверки
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №40
- «Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия посылаемых кодовых сигналов показаниям светофора»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка правильности сигнализации и изменения любого из разрешающих показаний светофора на запрещающее
- 1.2 Проверка соответствия посылаемых в рельсы кодовых сигналов показаниям светофора
- 1.3 Оформление результатов проверки
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №41
- «Проверка светофоров на невозможность открытия»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка входных маршрутных светофоров на невозможность их открытия при каждом занятом изолированном участке
- 1.2 Проверка на невозможность открытия выходных светофоров при занятом участке удаления
- 1.3 Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при несоответствующем направлении движения
- 1.4 Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при отсутствии блокировочных сигналов
- 1.5 Проверка выходных светофоров на невозможность повторного их открытия при изъятом ключе-жезле
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №42
- «Проверка стрелок на невозможность их перевода»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1.1 Проверка стрелок в незаданном маршруте
- 1.1.2 Проверка стрелок в заданном маршруте
- 1.2 Проверка отсутствия контроля спаренных стрелок
- 1.3 Проверка зависимостей устройств сцб на станциях с числом стрелок 30 и менее
- 1.4 Оформление результатов проверки зависимостей устройств сцб
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №43
- «Проверка правильности чередования полярности фаз в смежных рельсовых цепях на станции»
- 1 Теоретические сведения
- 1.1 Проверка чередования полярности в рельсовых цепях постоянного тока с непрерывным и импульсным питанием
- 1.2 Проверка чередования мгновенных полярностей в рельсовых цепях переменного тока
- 1.3.1 Проверка чередований полярности при стыковании двухниточных рельсовых цепей, оборудованных дроссель-трансформаторами
- 1.3.2 Проверка чередования полярности при стыковании двухниточных рельсовых цепей, не оборудованных дроссель-трансформаторами
- 1.3.3 Проверка чередования полярности при стыковании двух- и однониточной рельсовых цепей
- 1.3.4 Проверка чередования полярности при стыковании однониточных рельсовых цепей
- 1.3.5 Стыкование двухниточной рельсовой цепи с импульсной или рельсовой цепью числовой кодовой автоблокировки
- 1.4 Проверка чередования полярности рельсовых цепей индикатором проверки чередования полярности ипчп
- 1.5 Проверка правильности действия схемы контроля замыкания изолирующих стыков на перегоне
- 1.6 Проверка режимов контроля очередности занятия ответвлений и короткого замыкания в рельсовых цепях тональной частоты
- 1.6.1 Проверка контроля схода (короткого замыкания) изолирующих стыков (кос)
- 1.6.2 Проверка схемы контроля очередности занятия ответвлений (кзо)
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №44
- 1 Ознакомление с конструкцией муфты и со списком предстоящих работ
- 2 Проведение работы
- 2.1 Техника безопасности при проведении работы
- 2.2 Подготовка к работе
- 2.3 Подготовка муфты
- 2.4 Подготовка кабелей к монтажу
- 2.5 Крепление входящего в муфту кабеля
- Согните
- 2.6 Подключение жил кабеля к клеммам колодок
- 2.7 Подключение жил кабеля к клеммам колодок
- 2.8 Завершение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №45
- 1 Ознакомление с конструкцией муфты и со списком предстоящих работ
- 2 Проведение работы
- 2.1 Техника безопасности при проведении работы
- 2.2 Подготовка к работе
- 2.3 Подготовка муфты
- 2.4 Подготовка кабелей к монтажу
- 2.5 Крепление входящего в муфту кабеля
- Согните
- 2.6 Подключение жил входящего кабеля к клеммам колодок
- 2.7 Подключение жил исходящего кабеля к клеммам колодок
- Размещение колец запаса
- 2.8 Завершение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №46
- 1 Ознакомление с конструкцией муфты и со списком предстоящих работ
- 2 Проведение работы
- 2.1 Техника безопасности при проведении работы
- 2.2 Подготовка к работе
- 2.3 Подготовка муфты
- 2.4 Подготовка кабелей к монтажу
- 2.5 Крепление входящего в муфту кабеля
- Согните
- 2.6 Подключение жил входящего кабеля к клеммам колодок
- 2.7 Подключение жил исходящего кабеля к клеммам колодок
- Размещение колец запаса
- 2.8 Завершение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №47
- «Изготовление и подключение монтажа карликового маневрового светофора»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 2.1 Техника безопасности
- 2.2 Подготовка провода
- 2.3. Изготовление наконечников проводников
- 2.3.1. Установка металлического наконечника
- 2.3.2 Изготовление наконечника британиванием
- 2.3.3 Изготовление наконечника облуживанием
- 2.3.4 Изготовление наконечников для подключения в муфте светофора
- 2.4 Размещение проводников на макете.
- 2.5 Обвязка проводников нитью
- 2.6 Снимите монтаж с макета.
- 2.7 Установка монтажного провода в светофор.
- 2.8 Установка муфты и подключение монтажа в муфте светофора
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №48
- «Обнаружение отказа в рельсовой цепи»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №49
- «Обнаружение отказа в двухпроводной схеме управления стрелкой»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №50
- «Обнаружение отказа в пятипроводной схеме управления стрелкой»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №51
- «Поиск отказа на сигнальной установке числовой кодовой автоблокировки»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №52
- «Обнаружение отказа в схеме кодирования станционных рельсовых цепей»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Практическая работа №53
- «Обнаружение отказа в постовых схемах эц»
- 1 Теоретические сведения
- 2 Проведение работы
- 3 Оформление отчета
- Высшего профессионального образования
- Практическая работа № 2 Измерение напряжения на лампах светофоров