logo
сборка всех методичек2010-7 ужато200

1.2 Проверка соответствия посылаемых в рельсы кодовых сигналов показаниям светофора

Соответствие кодовых сигналов, подаваемых в рельсы смежной рельсовой цепи, показаниям светофора проверяют одновременно с проверкой чередования полярности напряжений в смежных рельсовых цепях и работы схем защиты при замыкании изолирующих стыков.

Соответствие посылаемых в рельсы смежной рельсовой цепи кодовых сигналов показаниям светофоров проверяют, используя цифровой прибор ИВП-АЛСН или комбинированный прибор Ц4380 или ЭК-2346. Вид числового кодового сигнала (3, Ж и КЖ) определяют, подключив прибор к рельсам. При определении кодовых сигналов в рельсовой цепи обращают внимание на сигнальные показания светофора.

Соответствие посылаемых в рельсы смежной рельсовой цепи кодовых сигналов показаниям светофора при изъятии ламп желтого и зеленого огней, например при кодовой числовой автоблокировке, рассмотрено ниже.

В схеме числовой кодовой автоблокировки с реле Ж и 3 (четырехзначная сигнализация) (рис. 1) существует контроль состояния соответственно первого и второго блок-участков до светофора и дополнительного реле ЗС для контроля состояния третьего блок-участка от светофора.

У светофора 3, воспринимая код КЖ, работает импульсное путевое реле ЗИР. Через дешифраторную ячейку возбуждается реле ЗЖ и за ним реле ЗЖРП и т.д. На светофоре 3 включается желтый огонь, контролируемый реле ЗО.

В случае перегорания лампы желтого огня (или изъятия ее для проверки) светофор 3 остается погасшим, кодирование рельсовой цепи кодами Ж продолжается.

Рис. 1. Схема числовой кодовой автоблокировки 50 Гц с четырехзначной сигнализацией

 

Воспринимая код Ж, у светофора 2 работает импульсное путевое реле 2ПР, и через дешифраторную ячейку возбуждается реле 2Ж, 23, а за ними реле 2ЖП, 23П и т.д. Через фронтовые контакты сигнальных реле на светофоре 2 одновременно включаются лампы желтого и зеле­ного огней.

В случае перегорания (или изъятия для проверки) лампы желтого огня и размыкания контакта реле (контроль действительного горе­ния огня) выключается зеленый огонь, и светофор 2 остается погашен­ным.

При горении желтого и зеленого огней реле включается через контакт 31 кодового трансмиттера и передается в рельсовую цепь 1П код 3 (зеленого огня). В цепи трансмиттерного реле фронтовыми кон­тактами реле 20 и 23О контролируется действительное горение жел­того и зеленого огней на светофоре 2.

В случае перегорания лампы желтого огня и переключения контак­та реле остается включенным через контакт 31 трансмиттера и передает в рельсовую цепь 1П код зеленого огня. При перегорании лампы зеленого огня и переключении контакта 23О трансмиттерное реле включается через контакт Ж1 трансмиттера, и в рельсовую цепь 1П передается код желтого огня.

При правильной сигнализации светофора 2 фронтовыми контакта­ми реле 23П и 23О замыкается линейная цепь возбуждения реле 13С у светофора 1. Принимая код 3, у светофора 1 работает реле 1И, и через дешифраторную ячейку включаются реле и 13, а также 1ЖП и 13П. Фронтовым контактом реле 1ЖП полностью замыкается линей­ная цепь срабатывания реле 13С. Через фронтовые контакты реле 1Ж, 13С и 13П на светофоре 1 включается зеленый огонь.

В случаях перегорания (изъятия) на светофоре 2 ламп желтого или зеленого огня размыкается линейная цепь и выключается реле 13С, которое переключая контакты, включает желтый и зеленый огни на светофоре 1.

Фронтовыми контактами реле 1Ж, 13, 13С подготавливается цепь работы реле 1Т через контакт 3 трансмиттера, и в рельсовую цепь П посылается код зеленого огня. Одновременно замыкается линейная цепь возбуждения реле ЗС у следующего светофора. При перегорании лампы зеленого огня светофор 1 остается погасшим, кодирование участка П не изменяется, линейная цепь остается замкнутой, и на следующем светофоре продолжает гореть зеленый огонь.

Проверка соответствия посылаемых в рельсы смежной рельсовой цепи кодовых сигналов показаниям светофора по вышеизложенной методике должна быть выполнена для каждого светофора. Кроме того, следует проверить случай перегорания на светофоре лампы красного огня, когда цепь реле Т размыкается фронтовым контактом реле О, чем прекращается подача кодов в рельсовую цепь. После этого происходит "перенос" красного огня на сзади стоящий светофор. По окончании проверки светофора лампы устанавливают на место.

При оборудовании участков железных дорог другими системами автоблокировки соответствие посылаемых в рельсы смежной рельс вой цепи кодовых сигналов показаниям светофоров проверяют в соответствии с технической документацией проекта, исходя из местных условий.

Особое внимание при проверке соответствия кодовых сигналов показаниям светофора должно уделяться кодированию блок-участков от предупредительных (предвходных) светофоров, находящихся перед входными светофорами, и от входных светофоров при сигнальных показаниях: красном, желтом мигающем, двух желтых огнях и т.д. Кодирование рельсовых цепей и сигнальные показания светофоров должны соответствовать технической документации проекта.

В системах автоблокировки с рельсовыми цепями непрерывного типа с наложением автоматической локомотивной сигнализации кодирование для проверки включают методом наложения шунта ШУ-01м на рельсовую цепь перед светофором. Эту работу выполняют в свободное от движения поездов время. Время начала проверки в этом случае старший электромеханик (электромеханик) согласовывает с ДСП близлежащей станции или поездным диспетчером. Недостатки, выявленные при проверке соответствия кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальным показаниям светофора, должны быть устранены.