logo search
Лекции по цифровым системам / Транкковые сети / 402096_A4705_lekcii_seti_svyazi_i_sistemy_kommutacii

8.3 Характеристики систем обслуживания вызовов

Дисциплина обслуживания – это набор правил в соответствии с которым происходит обслуживание вызовов и связанных с ним сообщений.

В системах распределения информации поступающие потоки сообщений могут обслуживаться в соответствии с двумя основными дисциплинами:

  1. без потерь – для передачи каждого сообщения немедленно предоставляется требуемое соединение;

  2. с потерями – часть сообщений получает отказ в обслуживании или их обслуживание задерживается на некоторое время.

По экономическим соображениям реальные системы коммутации проектируют как системы с потерями. В системах с потерями различают обслуживание:

По способу обслуживания задержанных вызовов различают системы:

Наряду со способами обслуживания с явными и условными потерями возможен ряд комбинированныхспособов. В системе с ожиданием часто ограничивается время пребывания источника в очереди или длина очереди. Тогда часть поступивших сообщений обслуживается с ожиданием, а часть - с повторением или с явными потерями. При обслуживании повторными вызовами возможны ограничения на число повторных попыток (длина очереди). При этом наряду с условными потерями возникают явные потери сообщений.

Для описания реальных коммутационных систем без ожидания используются модели с явными потерями сообщений и модели с повторными вызовами. Система с повторными вызовами математически более сложная и применяется при исследовании и расчете коммутационных систем со сравнительно высокими потерями, когда интенсивность потоков повторных вызовов велика. Однако часто для упрощенного описания реальных систем с возможностью повторения вызовов используется модель с явными потерями.