logo search
РЛЭ ЯК-52

6.8.Система сигнализации критических углов атаки сскуа-1

Система сигнализации критических углов атаки предназначена для предупреждения экипажа о приближении самолета к критическому углу атаки при помощи световой и звуковой сигнализации. Световая сигнализация в обеих кабинах выполнена в виде сигнальных табло «Опасная скорость» желтого цвета и «Срыв» красного цвета.

Звуковая сигнализация производится путем подачи непрерывного звукового сигнала в шлемофоны летчиков.

Принцип действия системы основан на определении положения точки полного торможения потока относительно передней кромки крыла.

Таблица 5

Срабатывание сигнализаторов «Опасная скорость» и «Срыв» в зависимости от конфигурации самолета и режима работы двигателя

Конфигурация самолета

Шасси и щитки убраны

Шасси и щитки выпущены

Режим работы двигателя

малый газ

малый газ

1 номинал

Скорость срабатывания сигнализатора «Опасная скорость», км/ч

Скорость срабатывания сигнализатора «Срыв» и подачи звукового сигнала, км/ч

135

125

125

115

115

105

Примечание. Световая сигнализация «Опасная скорость» срабатывает за 9-10 км/ч, а звуковая и световая сигнализация «Срыв» - за 10-15 км/ч до скорости сваливания. При выполнении перевернутого полета система ССКУА-1 не работает.

В комплект системы входят:

1. Датчик срыва ДС-1 - установлен снизу на передней кромке левой плоскости крыла.

2. Блок выходных сигналов БВС-1 - установлен за приборной доской на нулевом шпангоуте фюзеляжа.

3. Сигнальные табло над приборной доской:

4. Кнопка «Контроль срыва» - расположена в первой кабине на приборной доске слева.

5. Автоматы защиты «Срыв», «Обогрев ДС» - расположены в первой кабине на правом пульте.

Для включения и проверки работоспособности системы необходимо:

1. Включить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аэр. пит.» или «Аккум.», а также автоматы защиты УКВ, СПУ, ПТ-200, «Срыв», при этом в обеих кабинах загорятся сигнальные табло «Опасная скорость» в мигающем режиме.

2. Нажать кнопку «Контроль срыва» - при этом в обеих кабинах загорятся сигнальные табло «Срыв» в мигающем режиме и в шлемофонах появится непрерывный звуковой сигнал. При отпускании кнопки гаснут табло «Срыв» и прекращается звуковая сигнализация.

3. Проверить исправность обогрева флюгарки и панели крепления датчика срыва, для чего включить автомат защиты «Обогрев ДС» - при этом в обеих кабинах должны загореться сигнальные табло «Обогрев ДС». После проверки выключить автомат защиты «Обогрев ДС».

Предупреждение. Автомат защиты «Обогрев ДС» для проверки на земле включать на 5 мин, не более.