6.11.Автоматический радиокомпас арк-15м
Автоматический радиокомпас предназначен для самолетовождения по приводным, широковещательным станциям и радиомаякам. На пульте управления радиокомпасом расположены:
переключатель режимов с положениями «Комп.» и «Ант.»;
переключатель ТЛФ-ТЛГ;
регулятор громкости «Громк.»;
переключатель «Каналы АРК» с положениями «1», «2», «3», «4» и «П»;
кнопка «Рамка».
Для включения и проверки необходимо:
включить автомат защиты сети ПТ-200;
включить автомат защиты сети АРК;
включить автомат защиты сети СПУ;
установить выключатель «РК - Выкл.» на абонентском щитке СПУ в положение «РК»;
установить переключатель «ТЛФ-ТЛГ» в положение «ТЛФ», при этом в телефонах должен появиться характерный шум, а у стрелки индикатора - небольшие колебания. Полная работоспособность радиокомпаса появляется через 1-2 мин после его включения:
установить переключатель «Приводная ближняя - Дальняя» в положение «Дальняя», а переключатель «Каналы АРК» - на необходимый канал;
установить переключатель режимов в положение «Ант.», а регулятор громкости - вправо до отказа. В телефонах должны прослушиваться позывные ДПРС. При вращении регулятора громкости уровень сигнала должен измениться;
установить переключатель «ТЛФ-ТЛГ» в положение «ТЛГ»;
установить переключатель режимов в положение «Комп.». Стрелка указателя должна установиться в направлении на ДПРС с точностью ±5°;
установить переключатель «Приводная ближняя - Дальняя» в положение «Ближняя». Стрелка указателя должна установиться в направлении на БПРС с точностью ±5°;
установить переключатель «Приводная ближняя - Дальняя» в положение «Дальняя», а переключатель «Каналы АРК» на необходимый канал;
нажать кнопку «Рамка» и отвести стрелку указателя на 160°. При отпускании кнопки стрелка указателя должна возвращаться в прежнее положение со скоростью не менее 30 град/с;
установить выключатель «РК - Выкл.» на абонентском щитке СПУ в положение «Выкл.:».
Эксплуатация радиокомпаса в полете
1. Вырулив на взлетную полосу, проверить правильность показаний АРК и ГМК (стрелка радиокомпаса на УГР-4УК должна показывать КУР=180°, шкала курсов - курс взлета).
2. Полет на ДПРС осуществлять пассивным способом, выдерживая КУР=0° по УГР-4УК.
3. Момент пролета ДПРС определять по переходу стрелки радиокомпаса с КУР=0° на КУР=180°.
4. Для переключения АРК на БПРС необходимо переключатель «Приводная ближняя - Дальняя» поставить в положение «Ближняя». При этом стрелка радиокомпаса установится в направлении БПРС.
5. Для перестройки радиокомпаса в полете на частоту запасного аэродрома необходимо:
проверить установку переключателя «Приводная ближняя - Дальняя» в положение «Дальняя»;
регулятор громкости повернуть вправо до отказа;
установить переключатель режимов в положение «Ант.»;
установить переключатель «Каналы АРК» на необходимый канал;
прослушать позывные ДПРС запасного аэродрома, установить переключатель режимов в положение «Комп.». Стрелка указателя установится в направлении ДПРС запасного аэродрома.
- Руководство по лётной эксплуатации самолёта Як-52
- 1. Общие сведения
- 1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета
- 1.1.1.Основные геометрические данные
- 1.1.2.Основные регулировочные данные
- 1.1.3.Весовые и центровочные данные
- 1.1.4.Емкости систем самолета, применяемые топливо и масло
- 1.2.Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям)
- 1.3.Эксплуатационные ограничения
- 2. Основные технические данные двигателя
- 2.1.Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателя
- 2.2.Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси)
- 2.3.Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета (высота полета 500 м, обороты двигателя 55%)
- 3. Подготовка к полёту
- 3.1.Осмотр самолета
- 3.2.Действия летчика перед посадкой в кабину самолета
- 3.3.Действия летчика после посадки в кабину самолета
- 3.4.Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле
- 3.5.Включение и проверка авиагоризонта аги-1
- 3.6.Включение и проверка радиостанции
- 3.7.Выполнение полетов одним летчиком
- 4. Выполнение полета
- 4.1.Подготовка к выруливанию и руление
- 4.2.Взлет
- 4.3.Полет по кругу
- Первый разворот
- Характерные ошибки при выполнении разворота
- Полет от первого до второго разворота
- Второй разворот
- Полет от второго до третьего разворота
- Третий разворот
- Полет от третьего до четвертого разворота
- Четвертый разворот
- Снижение после четвертого разворота
- Исправление расчета
- Уход на второй круг
- Характерные ошибки при заходе и расчете на посадку, при исправлении расчета и уходе на второй круг
- 4.4.Посадка Выравнивание
- 4.5.Остановка двигателя
- 4.6.Набор высоты
- 4.7.Горизонтальный полет и снижение
- 4.8.Пилотаж
- 4.9. Выполнение полетов со снятыми авиагоризонтами и гироагрегатом
- 5. Особые случаи в полете
- 5.1.Действия летчика при отказе двигателя в полете
- 5.2. Действия летчика при падении давления масла в двигателе
- 5.3.5.3. Действия летчика при падении давления бензина
- 5.4.Действия летчика при появлении тряски двигателя
- 5.5.5.5. Действия летчика при раскрутке винта
- 5.6.Действия летчика при возникновении пожара в воздухе
- 5.7.Аварийный выпуск шасси
- 5.8.Посадка с убранными посадочными щитками
- 5.9.Действия летчика при отказе радиосвязи
- 5.10.Действия летчика при отказе радиокомпаса арк-15м
- 5.11.Действия летчика при отказе генератора
- 5.12.Действия летчика при отказе указателя скорости
- 5.13.Действия летчика при отказе высотомера
- 5.14.Действия летчика при отказе вариометра
- 5.15. Действия летчика при отказе обогрева датчика срыва дс-1
- 5.16.Действия летчика при вынужденном покидании самолета с парашютом
- 5.17.Особенности выполнения посадки самолета с отказавшим двигателем
- 6. Эксплуатация систем
- 6.1.Управление
- 6.2.Шасси
- 6.3.Воздушная система
- 6.4.Силовая установка
- 6.5.Электрооборудование самолета
- 6.6.Курсовая система гмк-1а
- 6.7.Магнитный компас ки-13
- 6.8.Система сигнализации критических углов атаки сскуа-1
- 6.9.Радиостанция «баклан-5» («ландыш-5»)
- 6.10.Самолетное переговорное устройство спу-9
- 6.11.Автоматический радиокомпас арк-15м