logo
РЛЭ ЯК-52

2. Основные технические данные двигателя

Условное обозначение двигателя М-14П

Система охлаждения воздушная

Число цилиндров 9

Расположение цилиндров звездообразное в один ряд

Степень сжатия 6,3 ± 0,1

Направление вращения винта (по направлению полета) левое

Тип воздушного винта В530ТА - Д35

Высотность двигателя невысотный

Максимальная мощность двигателя 360 -2% л.с.

Время непрерывной работы двигателя:

на взлетном режиме не более 5 мин

на максимальной частоте вращения не более 1 мин

на остальных режимах не ограничено

Время перехода от малого газа (26%) до взлетного режима (приемистость), с не более 3

Заброс оборотов двигателя при резкой даче газа (в течение не более 1 с), % 109

Работа двигателя в перевернутом полете:

режим работы номинальный

продолжительность непрерывной работы, мин не более 2

Сорт топлива бензин Б-91/115

Октановое число не менее 91

Сорт масла МК-22 или МС-20 ГОСТ 1013-49

Давление масла на входе в двигатель, кгс/см2 4-6

Минимально допустимое давление масла, кгс/см2 1

Температура масла на входе в двигатель, °С:

минимально допустимая 40

рекомендуемая 50-65

максимально допустимая при длительной работе двигателя 75

максимально допустимая в течение 15 мин непрерывной работы не более 85

Температура головок двигателя °С:

рекомендуемая 140-190

максимальная при длительной работе двигателя 220

максимально допустимая при взлете и наборе высоты

на время не более 15 мин (суммарное время не более 5% от ресурса) 240

минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120

Рекомендуемая температура воздуха на входе в карбюратор, °С: 10-45

Давление топлива перед карбюратором, кгс/см2:

при минимальной частоте вращения не менее 0,15

на рабочих режимах 0,2-0,5

Режимы и значения эксплуатационных параметров работы двигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1