logo
РЛЭ ЯК-52

4.5.Остановка двигателя

4.5.1. Перед остановкой двигателя выключить радиостанцию, радиокомпас, самолетное переговорное устройство, авиагоризонт и затем, если необходимо, охладить двигатель.

Для охлаждения надо:

Перед остановкой двигателя следует избегать длительной работы на малой частоте вращения коленчатого вала.

4.5.2. После охлаждения головок цилиндров остановить двигатель.

Для остановки двигателя нужно:

4.5.3. После остановки двигателя поставить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее минимальному режиму (полностью на себя) и закрыть пожарный кран (на стоянке после полетов).

Выключить все остальные автоматы защиты сети, переключатели и выключатели на электрощитке.

Предупреждение. Запрещается останавливать двигатель:

Особенности выполнения полетов на аэродромах с малопрочными грунтовыми и заснеженными ВПП

4.5.4. На самолете Як-52 разрешается выполнение полетов с грунтовых ВПП при прочности грунта не ниже 6,5 кгс/см2 (с дерновым покровом - 5,5 кгс/см2), а также с заснеженных ВПП (с колесным шасси), покрытых свежевыпавшим снегом глубиной до 15 см, рыхлым тающим снегом глубиной до 5 см и укатанным снеговым покровом глубиной до 12 см.

На аэродромах с малопрочным (7,0-5,5 кгс/см2) грунтом и неукатанным снеговым покровом руление производить на уменьшенной скорости, развороты выполнять с возможно большим радиусом, тормозами пользоваться плавно во избежание юза колес и застревания самолета. На аэродромах с укатанным снеговым покровом для уменьшения радиуса разворота снизить скорость, затормозить внутреннее колесо и увеличением режима работы двигателя выполнить разворот.

Взлет выполнять с разгрузкой переднего колеса шасси взятием ручки управления самолетом на себя. После отделения переднего колеса шасси от ВПП (на скорости 90-105 км/ч) зафиксировать взлетный угол тангажа. Отрыв самолета происходит на скорости 120-125 км/ч.

На разбеге до скорости 50-60 км/ч направление выдерживать тормозами колес шасси, на большей скорости - рулем направления.

При взлете с грунтовых ВПП с прочностью грунта 7,0-5,5 кгс/см2 и заснеженных ВПП со свежевыпавшим снегом учитывать, что длина разбега самолета увеличивается до 300-350 м.

При выполнении посадки в момент касания самолет имеет большую тенденцию к опусканию переднего колеса, которую необходимо парировать взятием ручки управления самолетом на себя. Опускание переднего колеса, во избежание его зарывания, производить на возможно меньшей скорости. Для уменьшения усилий на ручке управления в конце планирования установить триммер руля высоты на кабрирование на 1/3 хода.

При выполнении посадки на ВПП с увлажненным дерновым покровом учитывать, что длина пробега увеличивается до 500 м, на заснеженные ВПП - до 400 м.