4.7.Горизонтальный полет и снижение
4.7.1. Горизонтальный полет разрешается выполнять начиная со скорости 130 км/ч до максимальной скорости горизонтального полета 300 км/ч.
4.7.2 При продолжительном полете на установившихся режимах при низких температурах наружного воздуха во избежание загустевания масла в цилиндре втулки винта рекомендуется периодически, через каждые 25-30 мин полета, переводить винт 2-3 раза с малого шага на большой и обратно.
Изменять частоту вращения коленчатого вала двигателя необходимо в пределах 67-55%, затем установить ее до первоначальной. При этом допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 (с последующим восстановлением за 8-11 с).
4.7.3. В полете периодически контролировать работу генератора по сигнальному табло «Отказ генер.» и уровню напряжения.
Не реже одного раза за полет, а при длительных полетах не реже чем через 1 ч полета контролировать зарядный ток аккумуляторной батареи по вольтамперметру. Если величина зарядного тока равна или больше 30А, немедленно выключить аккумуляторную батарею и не включать ее до окончания полета.
Примечание. Эксплуатация аккумуляторной батареи при напряжении выше 30В приводит к ее интенсивному разогреву выше допустимых температур и даже к полному выходу батареи из строя вплоть до ее возгорания в результате возникновения и развития процесса «теплового разгона».
В случае отказа генератора ранее отключенную аккумуляторную батарею вновь подключить к бортсети и продолжать полет в соответствии с рекомендациями подраздела 5.11. По окончании полета аккумуляторную батарею необходимо снять с самолета.
4.7.4. Когда в баках останется по 12 л топлива, загорится сигнализация аварийного остатка топлива «Горюч. 12 л лев. прав.». В этом случае следует прекратить выполнение задания и произвести посадку, так как топлива хватит всего лишь на 15-20 мин полета на скорости 170-180 км/ч на высотах 500-1000 м.
При выполнении длительного горизонтального полета периодически (через 10-15 мин) контролировать выработку топлива из баков.
При обнаружении разницы запасов топлива в баках необходимо создать крен 5-7° в сторону бака с меньшим запасом топлива и продолжать полет до его выравнивания, удерживая самолет от разворота соответствующим отклонением педалей. Направление полета при выполнении скольжения выдерживать по ориентиру.
4.7.5. При выполнении тренировочных полетов по кругу в горизонтальном полете скорость с выпущенным и убранным шасси рекомендуется выдерживать 180 км/ч.
4.7.6. При длительном снижении с полностью облегченным винтом, закрытыми створкой маслорадиатора и жалюзи капота и работе двигателя на малом газе возможно падение температуры головок ниже допустимой (ниже 140°С). Для предупреждения падения температуры головок цилиндров ниже 140°С снижение выполнять либо на повышенном режиме работы двигателя, либо с периодическим прогревом двигателя.
- Руководство по лётной эксплуатации самолёта Як-52
- 1. Общие сведения
- 1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета
- 1.1.1.Основные геометрические данные
- 1.1.2.Основные регулировочные данные
- 1.1.3.Весовые и центровочные данные
- 1.1.4.Емкости систем самолета, применяемые топливо и масло
- 1.2.Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям)
- 1.3.Эксплуатационные ограничения
- 2. Основные технические данные двигателя
- 2.1.Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателя
- 2.2.Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси)
- 2.3.Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета (высота полета 500 м, обороты двигателя 55%)
- 3. Подготовка к полёту
- 3.1.Осмотр самолета
- 3.2.Действия летчика перед посадкой в кабину самолета
- 3.3.Действия летчика после посадки в кабину самолета
- 3.4.Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле
- 3.5.Включение и проверка авиагоризонта аги-1
- 3.6.Включение и проверка радиостанции
- 3.7.Выполнение полетов одним летчиком
- 4. Выполнение полета
- 4.1.Подготовка к выруливанию и руление
- 4.2.Взлет
- 4.3.Полет по кругу
- Первый разворот
- Характерные ошибки при выполнении разворота
- Полет от первого до второго разворота
- Второй разворот
- Полет от второго до третьего разворота
- Третий разворот
- Полет от третьего до четвертого разворота
- Четвертый разворот
- Снижение после четвертого разворота
- Исправление расчета
- Уход на второй круг
- Характерные ошибки при заходе и расчете на посадку, при исправлении расчета и уходе на второй круг
- 4.4.Посадка Выравнивание
- 4.5.Остановка двигателя
- 4.6.Набор высоты
- 4.7.Горизонтальный полет и снижение
- 4.8.Пилотаж
- 4.9. Выполнение полетов со снятыми авиагоризонтами и гироагрегатом
- 5. Особые случаи в полете
- 5.1.Действия летчика при отказе двигателя в полете
- 5.2. Действия летчика при падении давления масла в двигателе
- 5.3.5.3. Действия летчика при падении давления бензина
- 5.4.Действия летчика при появлении тряски двигателя
- 5.5.5.5. Действия летчика при раскрутке винта
- 5.6.Действия летчика при возникновении пожара в воздухе
- 5.7.Аварийный выпуск шасси
- 5.8.Посадка с убранными посадочными щитками
- 5.9.Действия летчика при отказе радиосвязи
- 5.10.Действия летчика при отказе радиокомпаса арк-15м
- 5.11.Действия летчика при отказе генератора
- 5.12.Действия летчика при отказе указателя скорости
- 5.13.Действия летчика при отказе высотомера
- 5.14.Действия летчика при отказе вариометра
- 5.15. Действия летчика при отказе обогрева датчика срыва дс-1
- 5.16.Действия летчика при вынужденном покидании самолета с парашютом
- 5.17.Особенности выполнения посадки самолета с отказавшим двигателем
- 6. Эксплуатация систем
- 6.1.Управление
- 6.2.Шасси
- 6.3.Воздушная система
- 6.4.Силовая установка
- 6.5.Электрооборудование самолета
- 6.6.Курсовая система гмк-1а
- 6.7.Магнитный компас ки-13
- 6.8.Система сигнализации критических углов атаки сскуа-1
- 6.9.Радиостанция «баклан-5» («ландыш-5»)
- 6.10.Самолетное переговорное устройство спу-9
- 6.11.Автоматический радиокомпас арк-15м