logo
РЛЭ ЯК-52

6.6.Курсовая система гмк-1а

Курсовая система служит для определения и индикации курса, углов разворота самолета и выдачи магнитных (или истинных) пеленгов.

Курсовая система может работать в режиме магнитной коррекции (МК) и гирополукомпаса (ГПК). Основным режимом работы системы является режим гирополукомпаса с периодической коррекцией курса от магнитного корректора.

Кроме основных режимов работы МК и ГПК, курсовая система имеет вспомогательные режимы: «Пуск», «Автоматическое согласование» и «Контроль».

Режим «Пуск» обеспечивает автоматическое согласование системы по магнитному курсу независимо от положения переключателя режимов «МК-ГПК».

Режим «Автоматическое согласование» обеспечивает автоматическое включение скорости быстрого согласования при переключении режимов из положения «ГПК» в положение «МК».

Режим «Контроль» осуществляется в режиме МК и обеспечивает быструю и эффективную проверку курсовой системы перед полетом и в полете установкой переключателя «Контр.» в положение «0» или «300»

Для включения и использования курсовой системы необходимо:

  1. Включить источники постоянного и переменного тока.

  2. В режиме «Пуск» установить переключатель в положение «МК».

  3. Включить автомат защиты ГМК - через 70 с указатель курса должен показать стояночный курс самолета.

  4. Проверить режим магнитной коррекции (МК), для чего:

Примечание. При работе курсовой системы в режиме МК переключатель ЗК выполняет функции кнопки быстрого согласования, в режиме ГПК - функцию курсозадатчика.

  1. Проверить режим гирополукомпаса, для чего:

    • установить переключатель режимов в положение «ГПК»;

    • отклонить переключатель ЗК - указатель курса должен вращаться со скоростью 2-7 град/с.

При отклонении переключателя ЗК влево (вправо) отработка шкал должна происходить в сторону увеличения (уменьшения) показаний.

Время готовности к работе:

  • В режиме ГПК задатчиком курса установить курс взлета, на исполнительном старте проверить показания указателя.