logo search
Книга П-37 (1РЛ139)

Механизм качания отражателей

Механизм качания предназначен для изменения угла наклона верхнего и нижнего отражателей. Механизм качания нижнего отражателя МК-1 изменяет угол наклона на угол от +4,6°±0,5° до -4,6°±0,5°, а механизм качания верхнего отражателя МК-II на угол +4,6±0,50 до -7,9°±0,5° относительно нулевого положения.

Механизмы качания показаны на рис. 4, рис, 5.

Механизм качания состоит из электродвигателя 1, который фланцем крепится к корпусу редуктора 2. Внутри редуктора находится червяк с червячным колесом. Червячное колесо соединено с гайкой ходового винта.

На ходовом винте установлены две шайбы, которые при подходе винта к концевому положению отсоединяют гайки ходового винта от червячного колеса, выключая тем самым механизм. Перемещением шайб, при заводской регулировке устанавливаются концевые положения механизма.

На корпусе механизма качания и на ходовом винте установлены шарниры 3 и 4, посредством которых механизм качания крепиться к кабине и к отражателю. В редукторе имеется устройство, позволяющее отключить мотор и производить установку механизма качания вручную, вращая ось червяка ключом.

Рис. 4. Механизм качания MK-1

1 - электродвигатель, 2 - корпус редуктора,

3, 4 - шарниры крепления механизма качания, 5 - шкала

Рис. 5. Механизм качания МК-II

1 - электродвигатель, 2 - корпус редуктора,

3, 4 — шарниры крепления механизма качания, 5 – шкала

На ходовом винте укреплена шкала 5, по которой определяется угол наклона отражателя при ручной установке.