logo
Книга П-37 (1РЛ139)

§ 2. Состав системы ссп и взаимодействие элементов

Система ССП (рис. 11.1) конструктивно выполнена в виде следующих блоков и устройств:

ДУС-6;

Силовая ССП питается напряжением частотой 50 Гц, а электрическая —напряжением частотой 1500 Гц, вырабатываемым в блоке ГЧ. Повышенная частота напряжения питания электрической ССП повышает точность работы этой системы. При этом также устраняется взаимное влияние одной системы на другую.

Блок главных датчиков ФД-02 является основным задающим устройством системы ССП и состоит из трех сельсинов-датчиков:

С-Д ГО, С-Д ТО силовой ССП и С-Д 5° отметок электрической ССП.

Блок имитатора вращения ИВ позволяет имитировать вращение ППК с помощью маломощного электромотора и содержит те же три сельсина-датчика, что и блок ФД-02.

Переключение режимов работы ССП с основного рабочего на режим имитации вращения производится переключателем РАБОТА— ИМИТАЦИЯ блока ИВ. Режим ИМИТАЦИЯ позволяет производить проверку и регулировку индикаторной аппаратуры, не включая вращения ППК.

Блок вторичных датчиков ВД-1 содержит четыре вторичных датчика:

РЛ-30-1М.

Вторичные датчики с помощью силовой ССП приводятся в синхронное вращение с вращением ППК.

Блоки сервомоторов БСМ являются приемной частью силовой ССП. В состав БСМ входят: С-П ГО, С-П ТО, сервомотор и редуктор. Выходная ось редуктора блока БСМ соединяется с осью ис­полнительного элемента. Исполнительными элементами для блоков БСМ шкафов ИКО-4 и ДУС-6 являются отклоняющие катушки электронно-лучевых трубок, а для блока БСМ, расположенного в блоке ВД-1, — роторы вторичных датчиков.

Сельсины-датчики электрической ССП (5 и 30° отметок и азимутальной развертки) электрически соединены с заторможенными сельсинами-трансформаторами блоков ОА-1-2, ОА-5-2 и РА соответственно. С этих сельсинов-трансформаторов снимаются напряжения, из которых формируются 1, 5 и 30° отметки азимута и развертка азимута в ИАД-4. Эти отметки формируются в моменты перехода огибающих выходных напряжений сельсинов-трансформаторов через нуль (рис. 11.2).

Рис. 11.1. Система синхронно-следящей

передачи вращения (ССП)