logo
Книга П-37 (1РЛ139)

Тракт сигналов опознавания

Для определения принадлежности целей самолеты наших Вооруженных Сил оборудуются самолетными радиоответчиками, а радиолокационные станции — наземными радиозапросчиками. В составе радиодальномера используется запросчик типа НРЗ-20МК.

Аппаратура запросчика НРЗ-20МК имеет в своем составе:

Передатчик запросчика ОГ-01МК запускается импульсом запуска РЛС. При нажатии кнопки ОП на блоке ВС-3-2 индикатора передатчик вырабатывает сигналы запроса в дециметровом диапазоне волн, которые через антенный переключатель ОАП-01 поступают на систему из четырех полуволновых вибраторов, расположенных в фокальной плоскости верхнего отражателя антенны РЛС. Излученные сигналы запросчика вызывают срабатывание

самолетного ответчика, который посылает ответный кодированный сигнал опознавания.

Этот сигнал принимается антенной запросчика и через антенный переключатель поступает на вход приемника ОП-01МК.

В блоке ОП-01МК ответные сигналы усиливаются, преобразуются и через токосъемник поступают в машину № 2 на блок дешифратора ОС-01МК. В блоке ОС-01МК происходит частотное декодирование сигналов опознавания (ОП). Далее сигналы опознавания поступают в блок ОУ-03МК, где происходит их временное декодирование и окончательное формирование.

Сформированные блоком ОУ-03МК сигналы опознавания подводятся к блоку СС-4 (нижнему). При отсутствии несинхронных помех они без фильтрации подаются на индикаторы РЛС. При наличии несинхронных помех в канале опознавания сигналы опознавания поступают в аппаратуру подавления несинхронных помех, расположенную в шкафу Н, где отделяются от несинхронных помех и вместе с фильтрованными сигналами каналов ЭIА и ЭIIА поступают на индикаторы РЛС. На экране индикатора сигналы опознавания воспроизводятся в виде яркостных отметок, расположенных на удалении 3 — 4 км от эхо-сигналов запрашиваемых самолетов. Наличие сигнала опознавания у отметки эхо-сигнала запрашиваемого самолета свидетельствует о принадлежности этого самолета к своим вооруженным силам. Учитывая возможность имитации противником сигналов опознавания, в системе опознавания предусмотрен режим контрольного опознавания. В этом режиме сигналы опознавания своих самолетов должны отсутствовать, а ложные сигналы опознавания сохраняются, смещаясь на большую дальность относительно эхо-сигналов.