logo search
otvety_na_bilety_PP_tanya

Ппп его назначение и структура. Краткая характеристика подсистем и контуров

Прикладное программное обеспечение предназначено для разработки и выполнения конкретных задач (приложений) пользователя.

Прикладное программное обеспечение (ПО) работает под управлением базового ПО, в частности операционных систем. В состав прикладного ПО, входят:

- пакеты прикладных программ различного назначения;

- рабочие программы пользователя к ИС в целом.

По функциональному назначению ППП рассматриваются как дальнейшее развитие операционной системы в конкретном прикладном направлении. На­бор ППП, как и входящих в них программ, определяется составом задач, выполняемых пользователем. Каждый ППП обладает рядом возможностей по методам обработки данных, формам их представления, полноте диагностики, что дает возможность пользователю выбрать подходящий для конкретных условий вариант. ППП определяются составом задач, выполняемых пользова­телем.

Пакет прикладных программ (ППП) — это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса (функциональная под­система, бизнес-приложение).

Различают следующие типы ППП:

ППП общего назначения — универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональ­ных задач пользователя и информационных систем в целом.

К этому классу ППП относятся:

• редакторы текстовые (текстовые процессоры) и графические;

• электронные таблицы;

• системы управления базами данных (СУБД);

• интегрированные пакеты;

• Case-технология;

• оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.

Одним из основных свойств ИС является делимость на подсистемы, которая имеет достоинства с точки зрения ее разработки и эксплуатации:

Структура экономической информационной системы, с точки зрения деления ее на подсистемы:

в задачи организационной подсистемы входят определение порядка разработки и внедрения ЭИС, ее организационной структуры, состава работников; регламентация процесса создания и эксплуатации ЭИС и пр.

Функциональные подсистемы ИС (ФП ИС) – комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами (некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации. Например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т. д.

ФП ИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для его структурных подразделений и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем (информационная, техническая, программная, математическая, лингвистическая)

Состав ФП во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.

Для реализации функций управления выделяют функциональные подсистемы, которые реализуются на различных уровнях управления и объединены в следующие контуры управления (маркетинг, производство, логистика, финансы):

Контур

планирования

Контур оперативного управления

Контур учета и контроля

Контур

анализа

Стратегическое планирование

Финансовое планирование, бюджет

Планирование маркетинговых компаний

Производственное планирование

Планирование себестоимости

Календарно-сетевое планирование

Планирование инфраструктуры предприятия

Оценка ресурсов

Баланс мощностей

Управление договорами

Управление финансами

Управление производством

Управление закупками

Управление запасами

Управление продажами

Управление себестоимостью

Мониторинг качества

Управление персоналом

Управление делопроизводством

Управление консигнацией и розницей

Управление автотранспортом

Контроль планов и качества

Банковские, кассовые, валютные операции

Контроль исполнения бюджета

Учет материальных ценностей

Учет основных средств и нематериальных активов

Учет труда и заработной платы

Учет фактических затрат

Сводная и консолидированная отчетность

Анализ выполнения планов

Финансовый анализ

Анализ оборотных средств

Анализ себестоимости

Маркетинговый анализ

Анализ качества и рекламаций