6.5.Электрооборудование самолета
Основным источником постоянного тока напряжением 28,5 В на самолете является генератор ГСР-З000М, установленный на двигателе. Напряжение генератора регулируется автоматически с помощью угольного регулятора Р-27 и трансформатора устойчивости ТС-9М2. Защита бортсети от перенапряжения производится с помощью автомата АЗП-1МБ. Включение генератора в бортсеть и его отключение производится комплексным аппаратом ДМР-200Д.
Аппаратура Р-27 и АЗП-1МВ установлена на задней стенке нулевого шпангоута, ТС-9М2 и ДМР-200Д - в щитке электропитания на нулевом шпангоуте.
Резервным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея «Верли» (или 12АСАМ-23), установленная в корневой части левой половины крыла у переднего лонжерона. Она служит также для запуска двигателя.
Для питания авиагоризонта первой кабины и прибора ДА-30 второй кабины трехфазным переменным током напряжением 36 В частотой 400 Гц служит преобразователь ПАГ-1ФП, установленный на левом борту фюзеляжа у шпангоута 5.
Для питания авиагоризонта второй кабины, прибора ДА-30 первой кабины, системы ГМК и радиокомпаса служит преобразователь ПТ-200Ц, установленный на правом борту между шпангоутами 11 и 12.
Питание потребителей во время их проверки и отладки на земле в аэродромных условиях осуществляется через штепсельный разъем аэродромного питания ШРАП-500К, установленный на левом борту фюзеляжа между шпангоутами 10 и 11.
Контроль тока и напряжения в сети осуществляется вольтамперметром ВА-2К, установленным на приборной доске.
- Руководство по лётной эксплуатации самолёта Як-52
- 1. Общие сведения
- 1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета
- 1.1.1.Основные геометрические данные
- 1.1.2.Основные регулировочные данные
- 1.1.3.Весовые и центровочные данные
- 1.1.4.Емкости систем самолета, применяемые топливо и масло
- 1.2.Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям)
- 1.3.Эксплуатационные ограничения
- 2. Основные технические данные двигателя
- 2.1.Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателя
- 2.2.Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси)
- 2.3.Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета (высота полета 500 м, обороты двигателя 55%)
- 3. Подготовка к полёту
- 3.1.Осмотр самолета
- 3.2.Действия летчика перед посадкой в кабину самолета
- 3.3.Действия летчика после посадки в кабину самолета
- 3.4.Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле
- 3.5.Включение и проверка авиагоризонта аги-1
- 3.6.Включение и проверка радиостанции
- 3.7.Выполнение полетов одним летчиком
- 4. Выполнение полета
- 4.1.Подготовка к выруливанию и руление
- 4.2.Взлет
- 4.3.Полет по кругу
- Первый разворот
- Характерные ошибки при выполнении разворота
- Полет от первого до второго разворота
- Второй разворот
- Полет от второго до третьего разворота
- Третий разворот
- Полет от третьего до четвертого разворота
- Четвертый разворот
- Снижение после четвертого разворота
- Исправление расчета
- Уход на второй круг
- Характерные ошибки при заходе и расчете на посадку, при исправлении расчета и уходе на второй круг
- 4.4.Посадка Выравнивание
- 4.5.Остановка двигателя
- 4.6.Набор высоты
- 4.7.Горизонтальный полет и снижение
- 4.8.Пилотаж
- 4.9. Выполнение полетов со снятыми авиагоризонтами и гироагрегатом
- 5. Особые случаи в полете
- 5.1.Действия летчика при отказе двигателя в полете
- 5.2. Действия летчика при падении давления масла в двигателе
- 5.3.5.3. Действия летчика при падении давления бензина
- 5.4.Действия летчика при появлении тряски двигателя
- 5.5.5.5. Действия летчика при раскрутке винта
- 5.6.Действия летчика при возникновении пожара в воздухе
- 5.7.Аварийный выпуск шасси
- 5.8.Посадка с убранными посадочными щитками
- 5.9.Действия летчика при отказе радиосвязи
- 5.10.Действия летчика при отказе радиокомпаса арк-15м
- 5.11.Действия летчика при отказе генератора
- 5.12.Действия летчика при отказе указателя скорости
- 5.13.Действия летчика при отказе высотомера
- 5.14.Действия летчика при отказе вариометра
- 5.15. Действия летчика при отказе обогрева датчика срыва дс-1
- 5.16.Действия летчика при вынужденном покидании самолета с парашютом
- 5.17.Особенности выполнения посадки самолета с отказавшим двигателем
- 6. Эксплуатация систем
- 6.1.Управление
- 6.2.Шасси
- 6.3.Воздушная система
- 6.4.Силовая установка
- 6.5.Электрооборудование самолета
- 6.6.Курсовая система гмк-1а
- 6.7.Магнитный компас ки-13
- 6.8.Система сигнализации критических углов атаки сскуа-1
- 6.9.Радиостанция «баклан-5» («ландыш-5»)
- 6.10.Самолетное переговорное устройство спу-9
- 6.11.Автоматический радиокомпас арк-15м