logo search
РЛЭ ЯК-52

6.2.Шасси

Шасси самолета выполнено по трехопорной схеме с передней опорой, убирается в полете, имеет жидкостно-газовые амортизаторы и состоит из передней опоры с колесом 400х150 мм и двух главных опор с тормозными колесами 500х150 мм.

Передняя опора шасси установлена в носовой части фюзеляжа и убирается в полете под фюзеляж назад, по потоку.

Главные опоры шасси установлены в консолях крыла и убираются в полете под крыло вперед, против потока.

В убранном положении опоры шасси удерживаются замками.

Уборка и выпуск шасси производится из первой и второй кабин кранами шасси, через которые сжатый воздух поступает в цилиндры замков и подъемников.

Контроль положения опор шасси осуществляется с помощью механических указателей и ламп сигнализации «Шасси убрано» красного света и «Шасси выпущено» зеленого света.

Для обеспечения эксплуатации на заснеженных аэродромах вместо колес на самолет устанавливаются неубирающиеся лыжи. Фиксация лыж в полете обеспечивается установкой на каждую лыжу двух пружинных амортизаторов.

Главные лыжи оборудованы тормозами. Тормозные устройства лыж выполнены в виде отклоняющихся секторов (гребенок). На каждой лыже установлено по два сектора. Приводом тормозных гребенок служит пневматический цилиндр, питание которого осуществляется от тормозной системы самолета. Управление тормозами лыж аналогично управлению тормозами колес.

Основные данные лыж:

Длина лыжи, мм. 1035

Ширина лыжи, мм 450

Площадь рабочей части лыжи, м2 0,42

Масса лыжи передней опоры с деталями установки, кг 21

Масса лыжи основной опоры с деталями установки, кг 25

Примечание. Размеры всех лыж одинаковые.