logo search
сборка всех методичек2010-7 ужато200

1 Теоретические сведения

Теоретические сведения приведены в программе "Кодирование станционных рельсовых цепей". Для ознакомления с принципами работы релейных схем нажмите кнопку «Изучение схемы».

Для перехода в режим «Поиск неисправностей» (рис. 1) необходимо нажать кнопку «Неисправности» в меню «Контролирующая часть».

Рис.1. Окно режима «Поиск неисправностей»

Назначение кнопок программы в режиме «Поиск неисправностей»:

Порядок работы – показывает план работы в отдельном большом окне.

Пояснения к заданию – показывает студенту в отдельном окне инструкции о том, что ему в этом пункте необходимо сделать.

Задать неисправность (задать следующую неисправность) – задает неисправность в схеме.

Показать объекты, доступные для измерений – подсвечивает красным цветом все объекты схемы, над которыми можно производить действия.

Вернуться в меню «Контролирующая часть» – возвращает пользователя в меню «Контролирующая часть».

При переходе к режиму «Поиска неисправностей» студент знакомится с «Пояснениями к заданию» и нажимает кнопку «Задать неисправность». В этой части работы студент должен обнаружить и устранить неисправность в схеме кодирования в маршруте отправления. Над схемой кодово-включающих реле записано описание неисправности (рис.2).

Рис.2. Задание на поиск неисправности

Внимательно прочитайте задание, попытайтесь предположить возможные неисправности. Учитывайте, что если кодов нет только в одной секции, то это не может быть поломка общего кодово-включающего реле секции, трансмиттерного реле или кодово-включающего реле, в которой коды присутствуют, и т.д. Для уточнения предположений вам доступны несколько измерений для каждого объекта.

Кнопка «Показать объекты, доступные для измерений» подсветит красным цветом все объекты, над которыми можно проделать измерения.

Перед тем как сделать действие над объектом, задайте положение поезда, используя кнопки «Назад» и «Вперед». Например, если вы хотите проверить, получает ли реле 15СКВ питание, то вам необходимо ставить поезд на секцию 15СП, т.е. в тот момент, когда реле действительно должно находиться под током. Положение поезда будет отражаться на табло ДСП.

Для выбора действия над элементом схемы наведите на него указатель мыши: если объект изменил свой цвет на красный, то для него существуют измерения. Для открытия списка доступных действий над объектом нажмите на нем правую кнопку мыши (рис.3).

Рис.3. Выбор измерения

Выберите действие левым щелчком мыши. Результат измерения будет отражен в верхней части окна в поле «Измерения и результаты» (рис.4).

Рис.4. Таблица с результатами измерений

В левом списке «Момент» отражается, где находился поезд в момент измерения.

В отчете будут отражены все измерения, которые вы сделали, поэтому не делайте лишних измерений, не пытайтесь обнаружить неисправность перебором всех возможных измерений, вряд ли преподаватель высоко оценит такой метод поиска.

Помните, что измерения занимают различное время. Так, например, «Визуально проверить состояние реле» займет меньше времени, чем «Проверить наличие питания на обмотке».

На схеме контакты своего состояния менять не будут, это равноценно реальной ситуации, вы ищете неисправность с нарисованной схемой и не можете одновременно видеть состояние всех реле.

Замечания:

– нет необходимости сначала визуально смотреть на якорь реле, а потом отдельно на состояние контактов этого реле, оба этих действия выполняются одновременно. Поэтому действия «Визуально проверить состояние реле» для контакта и для обмотки реле выдают одинаковый результат;

– положение поезда не влияет на поиск обрыва в цепях.

Если вы сделаете измерение, которое однозначно укажет на неисправность, вы увидите в списке действий надпись «Неисправность ОБНАРУЖЕНА», а ниже причину неисправности. На этом поиск неисправности прекращается.

Количество неисправностей, которые необходимо обнаружить, задает преподаватель.

Если по заданию преподавателя необходимо обнаружить более одной неисправности, то используйте кнопку «Задать следующую неисправность».

Чтобы закончить работу с режимом «Поиск неисправностей», нажмите кнопку «Вернуться в меню «Контролирующая часть»».

Для поиска еще одной неисправности нажмите кнопку «Задать следующую неисправность». Если вы обнаружите все 20 неисправностей, то кнопка «Задать следующую неисправность» будет недоступна.

Пример размышлений и измерений при поиске неисправностей:

Описание неисправности: В маршруте отправления с главного пути по светофору Ч2 на перегон локомотив не получает коды на секции 3СП.

Исходя из описания неисправности, делаем вывод, что:

а) общее кодово-включающее реле ЧОКВ работает верно;

б) трансмиттерное реле работает;

в) схема работает правильно до момента вступления поезда на секцию 3СП.

Проследим за работой реле в момент нахождения поезда на 3СП. Для этого воспользуемся кнопкой «Вперед» на «табло ДСП». Проконтролируем состояние реле 3СКВ, результат – под током. Состояние реле ЧОКВ, результат – под током.

Сделанные измерения исключили из списка возможных неисправностей обрыв в цепи реле 3СКВ и ЧОКВ.

Какие еще возможны неисправности при наших условиях:

а) обрыв в цепи питания ПТ;

б) снижение тока в АЛС в рельсовой цепи.

Проверяем предположения:

Поиск обрыва в цепи питающего трансформатора, результат – нет обрыва. Поиск причины снижения тока АЛС в РЦ 3СП, неисправность ОБНАРУЖЕНА. Причина – плохое состояние приварных соединителей РЦ.

На схеме видим неисправный элемент – название рельсовой цепи 3СП загорелось красным цветом (рис.5).

Рис.5. Неисправный элемент

Работа с программой при поиске неисправности в схеме кодирования в маршруте приема аналогична рассмотренной выше.