logo search
FINAL

3.3.1 Привлечение более перспективного базового авиаперевозчика

ГТК «Росссия» это авиакомпания, наследница ФГУАП «Пулково», которая на настоящий момент является дочерней компанией ОАО «Аэрофлот» и базовым авиаперевозчиком аэропорта Пулково. Авиакомпания владеет правом на стоянку 30 самолетов в аэропорту.

Наличие базового авиаперевозчика - большой плюс, ведь он является финансовым фундаментом аэропорта, но в данном случае, есть очень серьезная проблема – зависимость ГТК «Россия» от более крупной компании(W2), которая владеет 75% акций, что, в свою очередь, накладывает весомый отпечаток на работу базового перевозчика Пулково. ГТК «Россия» перевозит большую долю пассажиров аэропорта Пулково(около 40%), но практически все эти перевозки производятся по принципу «point-to-point»(W6) и на среднемагистральных рейсах(W1), так как авиаперевозчик не может позволить себе купить широкофюзеляжные самолеты и связано это с нежеланием ОАО «Аэрофлот» создавать себе конкурента, который может отнять у Московских аэропортов существенную часть транзитных перевозок, что негативно повлияет на финансовые показатели Шереметьево, Домодедово и Внуково. Но все вышесказанное никак не соотносится с амбициями консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы», которые при инвестировании планировали сделать из Пулково авиахаб(O4). В связи с этим, наша группа видит выход в привлечении еще одного базового перевозчика(O1), который сможет соответствовать амбициям и целям аэропорта Пулково. На эту роль подходит авиакомпания «Трансаэро», которая в 2012 году осуществила 9 из 11 регулярных дальнемагистральных рейсов и которая уже имеет договоренности с Пулково о взаимном сотрудничестве.