1.2.2 Конкуренты
У Пулково нет конкурентов в пределах области – на сегодняшний день это пока единственный крупный аэропорт, обслуживающий 5 субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область(ее северная часть и город Псков), республика Карелия. Имеющиеся в представленных регионах собственные аэропорты на данный момент либо не функционируют, либо обслуживают крайне небольшой набор авиационных маршрутов. Таким образом, необходимо признать роль аэропорта Пулково не только как сугубо «петербургского» аэропорта, а как мощного межрегионального авиационного «хаба»3.
Но, все же в пределах Северо-Запада у него есть достаточно сильные конкуренты, такие как хельсинский аэропорт Vantaaи московский аэропорт Внуково, которые вследствие своей развитости могут переманить к себе будущих клиентов Пулково.
Московский аэропорт - Внуково4:
Один из основных аэропортов Москвы, занимающий четвертое место по объему пассажиропотока в России5после Домодедово, Шереметьево и Пулково, с показателем в 9,69 миллионов человек. Внуково обладает 3 аэровокзальными комплексами – первый используется как для пассажирских, так и для грузовых рейсов, имея 3 действующих терминала, второй – спецтерминал для обслуживания представителей Правительства РФ и Президента, а также государственных руководителей и представителей правительств других стран. Внуково-2 использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково. Терминалы Внуково-3 обслуживают спецрейсы Правительства Москвы, бизнес-авиации и VIP-чартеров. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 150 тыс.рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами длиной 3000 м и 3060 м; ширина полос — (180) 60 м. Пропускная способность двух ВПП — 45 взлетов/посадок в час. Аэропорт обслуживает своих клиентов круглосуточно. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing-747 и Ан124-100 «Руслан». Так же аэропорт способен обеспечить безопасную посадку тем самолетам, которые приземляются в условиях метеоминимума по 2 категории ИКАО с помощью установленных радиотехнического и светосигнального оборудования. Международный аэропорт Внуково обладает одной из самых разветвленных и высокотехнологичных транспортных инфраструктур – есть разнообразные виды общественного транспорта, таких как автобусы, автобусы – экспрессы и маршрутные такси, а так же до Аэропорта ходят электропоезда «Аэроэкспресс». Аэропорт расположен в 11 км от МКАД и 27 км от центра Москвы, что означает, что он отличается более выгодным географическим положением, по сравнению со своими московскими конкурентами.
Финский аэропорт – Vantaa6
Аэропорт Helsinki-Vantaa- международный аэропорт города Хельсинки в Финляндии обладает хорошим географическим положением и расположен всего в 19 км от центра Хельсинки. Этот аэропорт по праву считается первоклассным, он имеет 3 взлетно-посадочных полосы и может принимать большинство современных типов воздушных судов. Через данный аэропорт проходит более чем 90 процентов международных рейсов Финляндии. Аэропорт Vantaa спланирован как хаб, терминалы Т1(внутренний) и Т2(международный) расположены рядом и соединены переходом, поэтому трансфер из зоны прилета в зону вылета максимально удобен для пассажиров. Общий пассажиропоток Хельсинского аэропорта по итогам 2012 года составляет – 19,2 миллиона. Из них международных рейсов 13 747 873, внутренних - 5 439 635, что и говорит об особенной развитости в Финляндии международных рейсов. Данный аэропорт работает более чем с 30 авиакомпаниями, в том числе и российскими. Аэропорт оснащен всеми удобствами и обладает богатым разнообразием магазинов, кафе, зон отдыха для тех пассажиров, кому надо ждать пересадки и тех, кто просто вылетает из Финляндии. Транспортная доступность аэропорта не имеет нареканий – множество автобусов, отправляющихся с различных станций, легко доставят до аэропорта в кратчайшие сроки. Так же есть возможность добраться туда на автомобиле - имеется как кратковременная парковка, так и парковка на длительное время.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Swot-анализ компании ооо«воздушные ворота северной столицы»
- Оглавление
- Глава 1: Общая характеристика компании ооо «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее бизнес-среда 7
- Глава 2: Первичный swot – анализ 15
- Введение
- Глава 1: Общая характеристика компании ооо «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее бизнес-среда
- История компании и её текущее положение
- 1.1.1 История
- 1.1.2 Текущее положение Инфраструктура Аэропорта Пулково
- Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции
- 1.2.1 Отрасль
- 1.2.2 Конкуренты
- Глава 2: Первичный swot – анализ
- Сильные и слабые стороны
- Сильные стороны
- 1.1.1.Активная модернизация аэропорта
- 1.1.2. Профессиональный менеджмент
- 1.1.3 Отсутствие конкурентов в пределах области
- 1.1.4 Развитая география полетов на фоне многих аэропортов рф
- 1.1.5 Наличие сильной авиационно-технической базы
- 1.2 Слабые стороны
- 1.2.1 Малый объем дальнемагистральных рейсов
- 1.2.2. Зависимость гтк «Россия» от «Аэрофлота»
- 1.2.3 Транспортная система
- 1.2.4 Старое здание терминала
- 1.2.5 Парковка
- 1.2.6 Малая доля транзитных рейсов
- Возможности и угрозы
- 2.1 Возможности
- 2.1.1 Желание большого кол-ва авиаперевозчиков сотрудничать с Пулково
- 2.1.2 Рост отрасли
- 2.1.3 Увеличение располагаемого личного дохода населения
- 2.1.4 Становление хабом
- 2.1.5 Стремительный рост авиаперевозок по направлению Северная Америка – Азия
- 2.2 Угрозы
- 2.2.1 Сезонность перевозок
- 2.2.2 Теракты
- 2.2.3. Быстрое развитие скоростных железнодорожных перевозок
- 2.2.4 Постройка порта в Усть-Луге
- 2.2.5.Государственное регулирование мешает эффективному развитию отрасли.
- Глава 3: ПоэлементныйSwot-анализ.
- 3.1 Стратегические опции so
- 3.1.1 Переход с моделиpoint-to-pointк модели авиахаба
- 3.1.2 Развитие новых рынков авиаперевозок
- 3.2 Стратегические опцииSt
- 3.2.1 Укрепление конкурентной позиции
- Расширение маршрутной сети
- 3.3 Стратегические опцииWo
- 3.3.1 Привлечение более перспективного базового авиаперевозчика
- Улучшение инфраструктуры аэропорта
- 3.4 Стратегические опцииWt
- 3.4.1 Налаживание быстрого транспортного сообщения с городом
- Минимизация убытков, связанных с сезонностью
- Заключение
- Список использованных источников: