1.1.1 История
История нашего аэропорта начинается 24 июня 1932 года. Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалеку, аэропорт получил название «Шоссейная». Газета «Известия» от 1932 года освещала радостное событие: «… 24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы…». Так между старой и новой столицами открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны.
В 60-х годах аэропорт серьезно улучшил свою инфраструктуру. В частности, было построено новое здание аэровокзала (в настоящем Пулково-2). Кроме того, была списана в резерв старая взлетно-посадочная полоса, и введена в эксплуатацию новая.
В апреле 1973 г. аэропорт был переименован в Пулково. Также был открыт новый аэровокзал Пулково-1 и сооружена вторая, параллельно действующая, взлетно-посадочная полоса, которая дала большие дополнительные возможности для приема и отправки самолетов.
В 80-90-х годах производилась лишь небольшая реконструкция терминалов и прилегающей территории.
В 1990 году аэропорт обслужил около 10 млн. пассажиров. Это был рекордный показатель вплоть до 2012 года, когда он превысил отметку в 11 млн. человек. Но после распада СССР пассажиропоток резко уменьшился, и на протяжении второй половины 90-х годов держался на крайне низком уровне, около 2.5 млн. человек в год. Положительная тенденция наметилась только с началом нового тысячелетия. За следующее десятилетие число пассажиров увеличилось в 3 раза. В связи с этим, мы можем говорить о стремительном росте пассажиропотока, который может достигнуть 17 млн. в 2015 году.
На протяжении всего существования аэропорта ФГУАП «Пулково» осуществляла управление как аэропортом, так и авиаперевозками. Это позволяло более эффективно использовать возможности аэропорта и получать большую прибыль от полетов.
Но 30 октября 2005 года завершилась реорганизация ФГУАП «Пулково», в результате которой появилось две независимые компании: ФГУП «Аэропорт Пулково» и авиакомпания Пулково, которая в дальнейшем была объединена с ГТК «Россия». Это означает, что брэнд «Пулково» останется за аэропортом вместе с почти 75-летней историей с момента появления в Петербурге "воздушных ворот".
После разделения имущество ФГУП «Аэропорт Пулково» составили аэровокзальные комплексы «Пулково-1» и «Пулково-2» и система взлетно-посадочных полос с рулежными дорожками и перронами. В штат сотрудников аэропорта, насчитывающий около 4 200 человек, помимо служб, обеспечивающих функционирование аэропортового комплекса, вошли служба управления воздушным движением и комплекс авиационной безопасности.
В феврале 2007 года аэропорт «Пулково» стал акционерным обществом, 100% акций которого принадлежало Росимуществу. В дальнейшем все акции были переданы в собственность города Санкт-Петербурга. Городские власти, в свою очередь, обязались инвестировать €900 млн. в развитие инфраструктуры аэропорта и найти инвестора, который будет осуществлять управление Пулково. В апреле 2008 года городские власти объявили международный конкурс по выбору инвестора. На начальном этапе было около 300 участников, но, в итоге, на последнем этапе осталось лишь 3 консорциума: ООО «Петропорт-концессия», ООО «Невский аэропорт» и консорциум ВТБ, Fraport и Copelouzos Group. 25 июня 2009 года победу одержал консорциум ВТБ, так как он получил наивысшую оценку, по 100-балльной шкале, которая включала в себя финансовые, технические и юридические гарантии.
С 29 апреля 2010 г. консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы», по соглашению о государственно-частном партнерстве, начало осуществлять управление операционной деятельностью аэропорта.
Консорциум состоит из:
Fraport AG(35,5%) – это немецкая компания, управляющая многими аэропортами по всему миру(Ган, Ганновер, Саарбрюккен, Франкфурт (Германия) , Лима (Перу), Анталия (Турция), Санкт-Петербурга (Пулково) и терминалом в аэропорту Брисбен (Австралия))
ВТБ Капитал(57,5%) – инвестиционная компания, входящая в состав группы компаний ВТБ. Также осуществляющего выпуск долговых и долевых ценных бумаг
Многопрофильной корпорации Greek Copelouzos Group(7%), реализующей проекты в сфере энергетики, рекламы и развития недвижимости. Кроме того является главным импортером российского газа в Греции.
Консорциум приобрел аэропорт с правом управлять, развивать и модернизировать его. Срок концессии составляет 30 лет. В 2007 г. был одобрен план развития и модернизации и разделен на 2 этапа. Первый этап включает в себя строительство нового пассажирского терминала, с пропускной способностью в 17 млн. человек, расширение перрона и другие улучшения инфраструктуры, начавшиеся в ноябре 2010 г. Строительство нового терминала должно закончиться в конце 2013 года, после этого перейдут ко второму этапу, который будет состоять из реконструкции терминала внутренних линий(Пулково-1), который будет соединен с новым международным терминалом. На эти цели консорциум планирует потратить €1 миллиард за весь период модернизации аэропорта.
На 2012 год Пулково является третьим по занятости аэропортом в России после Домодедово, Шереметьево. Но Внуково стремительно догоняет наш аэропорт.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Swot-анализ компании ооо«воздушные ворота северной столицы»
- Оглавление
- Глава 1: Общая характеристика компании ооо «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее бизнес-среда 7
- Глава 2: Первичный swot – анализ 15
- Введение
- Глава 1: Общая характеристика компании ооо «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее бизнес-среда
- История компании и её текущее положение
- 1.1.1 История
- 1.1.2 Текущее положение Инфраструктура Аэропорта Пулково
- Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции
- 1.2.1 Отрасль
- 1.2.2 Конкуренты
- Глава 2: Первичный swot – анализ
- Сильные и слабые стороны
- Сильные стороны
- 1.1.1.Активная модернизация аэропорта
- 1.1.2. Профессиональный менеджмент
- 1.1.3 Отсутствие конкурентов в пределах области
- 1.1.4 Развитая география полетов на фоне многих аэропортов рф
- 1.1.5 Наличие сильной авиационно-технической базы
- 1.2 Слабые стороны
- 1.2.1 Малый объем дальнемагистральных рейсов
- 1.2.2. Зависимость гтк «Россия» от «Аэрофлота»
- 1.2.3 Транспортная система
- 1.2.4 Старое здание терминала
- 1.2.5 Парковка
- 1.2.6 Малая доля транзитных рейсов
- Возможности и угрозы
- 2.1 Возможности
- 2.1.1 Желание большого кол-ва авиаперевозчиков сотрудничать с Пулково
- 2.1.2 Рост отрасли
- 2.1.3 Увеличение располагаемого личного дохода населения
- 2.1.4 Становление хабом
- 2.1.5 Стремительный рост авиаперевозок по направлению Северная Америка – Азия
- 2.2 Угрозы
- 2.2.1 Сезонность перевозок
- 2.2.2 Теракты
- 2.2.3. Быстрое развитие скоростных железнодорожных перевозок
- 2.2.4 Постройка порта в Усть-Луге
- 2.2.5.Государственное регулирование мешает эффективному развитию отрасли.
- Глава 3: ПоэлементныйSwot-анализ.
- 3.1 Стратегические опции so
- 3.1.1 Переход с моделиpoint-to-pointк модели авиахаба
- 3.1.2 Развитие новых рынков авиаперевозок
- 3.2 Стратегические опцииSt
- 3.2.1 Укрепление конкурентной позиции
- Расширение маршрутной сети
- 3.3 Стратегические опцииWo
- 3.3.1 Привлечение более перспективного базового авиаперевозчика
- Улучшение инфраструктуры аэропорта
- 3.4 Стратегические опцииWt
- 3.4.1 Налаживание быстрого транспортного сообщения с городом
- Минимизация убытков, связанных с сезонностью
- Заключение
- Список использованных источников: