2.2.3. Быстрое развитие скоростных железнодорожных перевозок
Аэропорт Пулково обслуживает город Санкт-Петербург, который является вторым по населению после столицы России – Москвы. С начала 2000-х, благодаря многим факторам, город Санкт-Петербург сильно увеличил свое значение в экономической и политической жизни РФ. В связи с этим объем перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом начал стремительно расти; рост продолжается по сей день. Даже в кризисном 2009 году, когда перевозки внутри страны упали на 9%, на этом маршруте был отмечен десятипроцентный рост. Сегодня перевозки между Пулково и аэропортами, обслуживающими Москву, составляют 2.5 млн. человек в год, что составляет около 23% от общего пассажиропотока аэропорта Пулково. Но с 2009 года у Пулково появился очень серьезный конкурент, это скоростные поезда – «Сапсаны». За 3 года они обрели популярность у пассажиров и за 2012 год перевезли около 3млн. человек между двумя столицами. ОАО «РЖД» не могло не заметить таких успехов, и в связи с этим приняла новую программу по развитию скоростных ж/д перевозок между городами РФ до 2018 года. Это может сильно ударить по авиаперевозкам, в том числе и по Пулково, так как стоимость авиабилетов выше, а суммарное время, затраченное на регистрацию и полет превышает время поездки на современном поезде.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Swot-анализ компании ооо«воздушные ворота северной столицы»
- Оглавление
- Глава 1: Общая характеристика компании ооо «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее бизнес-среда 7
- Глава 2: Первичный swot – анализ 15
- Введение
- Глава 1: Общая характеристика компании ооо «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее бизнес-среда
- История компании и её текущее положение
- 1.1.1 История
- 1.1.2 Текущее положение Инфраструктура Аэропорта Пулково
- Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции
- 1.2.1 Отрасль
- 1.2.2 Конкуренты
- Глава 2: Первичный swot – анализ
- Сильные и слабые стороны
- Сильные стороны
- 1.1.1.Активная модернизация аэропорта
- 1.1.2. Профессиональный менеджмент
- 1.1.3 Отсутствие конкурентов в пределах области
- 1.1.4 Развитая география полетов на фоне многих аэропортов рф
- 1.1.5 Наличие сильной авиационно-технической базы
- 1.2 Слабые стороны
- 1.2.1 Малый объем дальнемагистральных рейсов
- 1.2.2. Зависимость гтк «Россия» от «Аэрофлота»
- 1.2.3 Транспортная система
- 1.2.4 Старое здание терминала
- 1.2.5 Парковка
- 1.2.6 Малая доля транзитных рейсов
- Возможности и угрозы
- 2.1 Возможности
- 2.1.1 Желание большого кол-ва авиаперевозчиков сотрудничать с Пулково
- 2.1.2 Рост отрасли
- 2.1.3 Увеличение располагаемого личного дохода населения
- 2.1.4 Становление хабом
- 2.1.5 Стремительный рост авиаперевозок по направлению Северная Америка – Азия
- 2.2 Угрозы
- 2.2.1 Сезонность перевозок
- 2.2.2 Теракты
- 2.2.3. Быстрое развитие скоростных железнодорожных перевозок
- 2.2.4 Постройка порта в Усть-Луге
- 2.2.5.Государственное регулирование мешает эффективному развитию отрасли.
- Глава 3: ПоэлементныйSwot-анализ.
- 3.1 Стратегические опции so
- 3.1.1 Переход с моделиpoint-to-pointк модели авиахаба
- 3.1.2 Развитие новых рынков авиаперевозок
- 3.2 Стратегические опцииSt
- 3.2.1 Укрепление конкурентной позиции
- Расширение маршрутной сети
- 3.3 Стратегические опцииWo
- 3.3.1 Привлечение более перспективного базового авиаперевозчика
- Улучшение инфраструктуры аэропорта
- 3.4 Стратегические опцииWt
- 3.4.1 Налаживание быстрого транспортного сообщения с городом
- Минимизация убытков, связанных с сезонностью
- Заключение
- Список использованных источников: