logo
FINAL

2.2.5.Государственное регулирование мешает эффективному развитию отрасли.

В настоящее время, аэропортовая отрасль подвергается серьезному влиянию со стороны государства, что мешает ей развиваться быстрыми темпами. Сейчас, и, скорее всего, в будущем ситуация останется на этом же уровне. Во-первых, в РФ на данный момент существуют ограничения, не позволяющие развиваться бюджетным авиаперевозкам – так называемым лоукостерам. В соответствии с законом нельзя не кормить пассажиров и продавать невозвратные билеты – а это как раз и является основным источником заработка бюджетных авиакомпаний. Иностранные бюджетные авиакомпании пока не могут свободно летать в Россию16– нет разрешения местных властей, а развитие местных лоукостеров (одна из крупных российских компаний «Аэрофлот» готова создать национального бюджетного перевозчика17) пока не возможно, в связи с действующим законодательством. Также, Россия не входит в международный договор «Открытое небо», позволяющий иностранным перевозчикам прилетать в любой аэропорт без длительных согласований с госорганами. Более того, в российских аэропортах очень высокие аэропортовые сборы, что тоже является барьером для появления иностранных лоукостеров на рынке авиаперевозок.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4