logo
ГОСы общее / ГОСы pdf / 1-25

3.Группы соединения трансформаторов.

Группой соединения тр-ра называется угол сдвига между линейными ЭДС первичной и вторичной обмоток тр-ра. За первичную обмотку принимают обмотку высокого напряжения. Для определения угла сдвига линейных ЭДС обмоток следует умножить номер группы на 30°.

Группа соединения зависит от:

  1. от направления намотки;

  2. маркировки концов обмотки;

  3. схемы соединения обмоток.

Стандартными являются две группы соединений — 12 и 11:

1) соединение /; 2) соединение /.

Группы соединения необходимо знать для включения тр-ров на параллельную работу. При различных группах соединений параллельно работающих тр-ров между векторами их вторичных напряжений будет сдвиг фаз, вызывающий уравнительные токи между обмотками тр-ров. При разных группах соединений, при самом малом сдвиге фаз, равном 30°, уравнительный ток превышает номинальный ток тр-ра в 5 раз, при самом большом сдвиге 180° — в 20 раз.

Возьмем для примера 12 и 11 группу

E = 2E2Isin15 = 0,52E2I, тогда

, что составляет 26% от установившегося тока короткого замыкания, что примерно в 3-5 раз превысит номинальный ток. Поэтому параллельная работа тр-ров с различными группами соединения недопустима.

  1. Моменты асинхронного двигателя.

М - электромагнитный момент, создаваемый в результате взаимодействия вращающего магнитного поля с током в роторе (предварительное определение). Электромагнитный момент двигателя должен уравновесить момент на валу – М2 и момент холостого хода М = М2 + М0 .

Кривая М=f(s), ее физический смысл. Зависимость M = f(S)

1.Область от S = 0  Sкр. При малом скольжении X2S  0, тогда ток в роторе активному току, с увеличением S M. Момент зависит от потока и активной составляющей тока в роторе . В области Mmax начинает проявляться индуктивное сопротивление X2S.

2.Область скольжений S = Sкр  1. В этой области с увеличением скольжения S увеличивается индуктивное сопротивление ротора X2S = X2S за счет которого увеличивается угол 2 между ЭДС и током (см. рис. 117), активная составляющая при этом уменьшается, а следовательно уменьшается и момент, т.е. S X2S  M. при S = 1 равен пусковому, который в 57 раз больше номинального. При S = 0 ток I1  0, т.к. при S = 0 двигателем потребляется реактивная мощность для создания вращающего поля, кроме того, двигателем потребляется активная мощность на покрытие потерь в статоре. При S = 0 ток ротора , т.к.Кривая зависимости M = f(S) характеризуется тремя моментами: а) Пусковой момент Мп при S = 1 . б) Максимальный момент Мmax  Sкр . в) Номинальный момент МН  SН. Отношение максимального (критического) момента к номинальному, называется перегрузочной способностью .Расчетная формула: , показывает, что момент асинхронного двигателя пропорционален потоку и активной составляющей тока ротора.Максимальный критический момент МКР: критическое скольжение - Sкр соответствующего максимальному моменту , максимальный момент. Знак+ ­­­­­­­­­­­­- соответствует двигательному режиму . Знак - - соответствует генераторному режиму. Из выражения Мкр видно, что величина максимального момента не зависит от активного сопротивления роторной цепи, но сильно оно влияет на его расположение. Если сопротивление роторной цепи увеличивать , то увеличивается Sкр и кривая момента смещается вправо ,. Как видно из кривых, чем больше активное сопротивление в роторной цепи, тем больше пусковой момент и меньше пусковой ток. Это ценное свойство используется в двигателях с фазным ротором.