5. Способы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока
Принцип работы ДПТ. Вмашине должно быть две основные части: первая часть – создает магнитный поток, вторая часть – в которой индуктируется ЭДС. Первая часть в машине постоянного тока неподвижна. К станине (1) крепятся штампованные полюса (2) на которых располагается обмотка возбуждения (3). Вторая часть – якорь. Якорь вращается. Представляет собой цилиндр набранный из листов электротехнической стали (4).В наружной части якоря расположены пазы, где укладываются секции обмотки (5). Каждая секция соединяется с пластинами коллектора (6).
Рис. 223
Принцип регулирования частоты вращения. С точки зрения регулирования частоты вращения, двигатель постоянного тока является универсальным. Можно регулировать скорость за счет изменения сопротивления в цепи якоря, потока и подводимого напряжения. Это видно из формулы: .
Сопротивлением в цепи якоря. Уравнения токов до и после введения сопротивления
, , откуда, т. е. токи момент уменьшается () . При этоми скоростьуменьшается. С уменьшением скороститок якоря возрастает, и он достигнет исходного тока якоря, но при меньшей скорости. Регулирование частоты вращения сопротивлением в цепи якоря осуществляется в сторону уменьшения скорости.
Потоком. Ток якоря до и после изменения потока ,, их отношение. Уравнение5.1.моментов . Уменьшим поток , Ток якоря возрос, тогда, тои(возрастает).
Напряжением. Регулирование частоты вращения производится следующими способами: А) Система генератор-двигатель (Г-Д). Б) Тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д). В) Широтно-импульсное регулирование.
А) Система Г-Д, рис.234. . Увеличивая ток возбуждения генератораiвг, возрастает поток Фг и Ег, а следовательно увеличивается напряжение на якоре двигателя и скорость возрастает.
Б) Тиристорный преобразователь-двигатель. Увеличивая угол управления - площадь полупериода уменьшается, уменьшается среднее значение напряжения -Uср, а следовательно уменьшается скорость вращения.
В) Широтно-импульсное регулирование.
Рис. 236
- 3.Группы соединения трансформаторов.
- 5. Способы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока
- 6.Способы регулирования активной и реактивной мощности синхронной машины.
- 7. Понятие об электроприводе, как электромеханической системе.
- 8. Регулирование скорости дпт независимого и последовательного возбуждения.
- 9. Система генератор – двигатель.
- 10. Система тиристорный преобразователь – двигатель.
- 11. Частотное управление асинхронными двигателями.
- 20. Задачи энергоаудита. Общие этапы энергоаудита и их содержание.
- 21. Основные принципы энергосбережения в сэс.
- 22. Автоматизированные системы контроля и учета энергопотребления (аскуэ)
- 23. Классификация суим. Обобщенная функциональная схема суим.
- 23.1. Обобщенная функциональная схема.
- 24. Общий подход к проектированию суим. Основные этапы исследования и проектирования суим.
- 25. Регуляторы суим.