8. Регулирование скорости дпт независимого и последовательного возбуждения.
Известно, что у двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДНВ) обмотка возбуждения питается от независимого источника постоянного тока. Обычно двигатель с независимым возбуждением работает при Ф=const. После преобразований математическое описание процессов в ДНВ можно представить в виде следующего ур-я механической характеристики.. Подставив сюда значение, получим уравнение электромеханической характеристики.. В установившимся режиме.
Поэтому уравнение статических характеристик имеют вид: ,
Характеристика двигателя, соответствующие отсутствию в якорной цепи добавочного сопротивления при Uя =constи ф=const, являются естественными. Наклон их определяется только величинами. При изменении параметров двигателя, сети, или при использовании специальных схем включения характеристики двигателя будут искусственными.
1. Реостатное регулированиепри изменении сопротивления в якорной цепи уменьшается жесткость характеристик. Семейство мех. хар-к, соответствующих различным значениямRдоб, изображено на рис., причемRд3>Rд2>Rд1. В частном случае приU=0 когда якорь замкнут на некоторое сопротивление, все хар-ки пересекаются в начале координат Из графиков видно, что ↑ сопротивления вызывает ↓ скорости дв-ля, т.к при этом ↑ падение напряжения на якоре, ↓ ток, следовательно и ↓ момент двигателя. 2.Регулирование изменением подводимого напряжения.Семейство механических характеристик, соответствующих различным напряжениям на зажимах двигателя изображено на рис. Но для этого необходимо питать двигатель от источника регулируемого напряжения
8.1.3.Регулирование изменением магнитного потока. ПриU=constослабляем магнитный поток дв-ля. ↓Ф вызывает ↑0, т.к., но ↓жесткость хар-к. В => будет ↑ падение скорости при одном и том же значении Мс. Уравнение мех. хар-ки при ослабленном Ф.;. При пуске двигателя в ход(=0),iя не зависит от Ф, а зависит отUиRЯ:.
Характеристики для Ф пересекаются в 1 точке на оси абсцисс. Механические хар-ки,точки пересечения характеристик не совпадают. При нагрузках, слева от точек пересечения, ωдв ↑, а при нагрузках справа– ωдв ↓. Это явление - опрокидывание регулирования. Причиной является то, что при Мс=const ослабление Ф влияет на скорость в 2-х направлениях: ↑ скорость и ↓ω вследствие ↑ падения напряжения из-за ↑ тока (из-за ↓ЭДС). В точках пересечения эти факторы уравновешивают друг друга, скорость не изменяется. При нормальных нагрузках точки пересечения характеристик находятся в зоне больших токов (нагрузок).
ДПТ ПВ (последовательного возбуждения)
У ДПТ ПВ обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря и его поток Ф =f(iя) зависит от нагрузки машины. Уравнение электромеханической характеристики:
При изменении Uна зажимах дв-ля хар-ки перемещаются вниз или вверх по отношению к естественной. При ↑ сопротивления якорной цепи ωдв↓ и характеристики смещаются вниз. Жесткость характеристик ↓. Из графиков видно, что ω↓ при увеличении нагрузки. Характеристики являются мягкими. Поэтому ДПВ непригодны для ЭПов, требующих постоянства скорости при меняющейся нагрузке.
- 3.Группы соединения трансформаторов.
- 5. Способы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока
- 6.Способы регулирования активной и реактивной мощности синхронной машины.
- 7. Понятие об электроприводе, как электромеханической системе.
- 8. Регулирование скорости дпт независимого и последовательного возбуждения.
- 9. Система генератор – двигатель.
- 10. Система тиристорный преобразователь – двигатель.
- 11. Частотное управление асинхронными двигателями.
- 20. Задачи энергоаудита. Общие этапы энергоаудита и их содержание.
- 21. Основные принципы энергосбережения в сэс.
- 22. Автоматизированные системы контроля и учета энергопотребления (аскуэ)
- 23. Классификация суим. Обобщенная функциональная схема суим.
- 23.1. Обобщенная функциональная схема.
- 24. Общий подход к проектированию суим. Основные этапы исследования и проектирования суим.
- 25. Регуляторы суим.