11. Частотное управление асинхронными двигателями.
Использование АД в регулируемом электроприводе представляет особый интерес, т.к. АД является наиболее простым, дешевым и надежным двигателем. Возможности его регулирования, обеспечиваются изменением частоты, U и I статорной обмотки. Для реализации этой возможности питание двигателя необходимо осуществлять от управляемого преобразователя частоты. В качестве преобразователей частоты могут использоваться электромашинные и статические преобразователи. При частотном управлении АД возникает необходимость, регулировать не только частоту, но и величину подводимого U, причем U регулируется не только в функции частоты, но ещё и в функции нагрузки двигателя. Регулирование U в функции частоты и нагрузки можно осуществить лишь в замкнутых системах.
Законы частотного управления. Основной закон частотного регулирования (закон Костенко), известный ещё из курса электрических машин, в математической форме имеет вид
, где МС и М’C -статические моменты сопротивления соответствующие скорости двигателя при частотах f1 и f’1. U1 и U’1 -соответствующие частотам f1 и f’1 напряжения.
Закон изменения напряжения определяется не только частотой источника питания, но и характером изменения момента сопротивления механизма на валу двигателя при изменении угловой скорости. Согласно формуле Бланка или в относительных единицахУчитывая, что, а, можно написатьТогда основной закон после подстановки в формулузначенияC , будет иметь вид: При постоянном моменте на валу двигателя МС (следовательно и С ) не зависит от скорости, а значит и частоты. Поэтому х=0 и или , а в именованных единица Полученный закон – этозакон пропорционального управления. Механические характеристики двигателя при этом законе изображены на рисунке. Плавное регулирование до f1=0 при этом законе невозможно. Невозможно также обеспечить устойчивую работу двигателя при Мс=const в широком диапазоне регулирования частоты.
Закон пропорционального регулирования Механические характеристики при этом законе изображены на рис. . Приняв0=0 получим закон управления
или
11.1. Статические мех. хар-ки. Для получения основных соотношений воспользуемся Т образной схемой замещения АД, которая наиболее точно отражает реальные физические процессы в двигателе.
, ,, Sа - абсолютное скольжение. после преобразований получим уравнение механической характеристики АД для случая частотного управления
, где ;;;;. Т.о.При пропорциональном законе управления , который графически можно представить в виде прямой (см. график). Точке А , для которойf1=f1H (1=1) и U1=U1H (V1=1) , соответствует естественная характеристика двигателя, которая изображена на следующем рисунке. Здесь же приведено семейство механических характеристик при 1<1. Видно, что перегрузочная способность двигателя уменьшается, особенно при 1 <0,5. Объясняется это, тем, что при снижении частоты всё больше начинает сказываться влияние падения напряжения на активном сопротивлении r1, которое от частоты не зависит. Все большая часть питающего напряжения начинает прикладываться к r1 , а к остальной части схемы, в том числе к цепи намагничивания, - меньшая.
Т.о. закон пропорционального управления не очень хорош .Выход из положения - при уменьшении f1 напряжение U1 уменьшать в меньшей степени (смотри пунктир на графике V1=f(1))
Механические характеристики в этом случае будут иметь вид, изображенный на следующем графике. Иначе говоря, можно подобрать такую зависимость V1 от , которая обеспечит постоянство критического момента при изменении частоты, в том числе и при 1=0. Данный закон регулирования может быть обеспечен лишь при условии, если напряжение изменяется не только в функции частоты, но и нагрузки на валу двигателя.
При изменении нагрузки изменяются токи в роторе и статоре. Это изменяет падение напряжения на r1. Поэтому напряжение, подводимое к статору при изменении частоты необходимо регулировать т.о., чтобы скомпенсировать падение напряжения на r1и других элементах схемы замещения. Этим самым можно обеспечить постоянство потокосцеплений.
11.2.Если напряжение, подводимое к статору, регулировать т.о., чтобы компенсировать падение напряжения и на.r1и на x1 и на xl2, то можно обеспечить r=const. В этом случае можно считать, что двигатель питается напряжением Er , а не U1 и . Компенсация падений напряжения наr1, x1, x2’ равносильна тому, что как - будто этих сопротивлений нет вообще, следовательно b=0;с=0;d=0;е=1. Уравнения механических характеристик и Мкр принимают вид (вместо V1 подставляем er):
;
Зависимость М от скольжения линейна. Характеристики получаются такими, как у компенсированной машины постоянного тока независимого возбуждения. Перегрузочная способность теоретически равна . Именно этот вариант и реализуется в современных системах частотно регулируемых электроприводов.
В принципе и это не является пределом. При компенсации падения напряжения ещё и на r2’ можно получить абсолютно жесткую механическую характеристику с постоянным скольжением (см.график).
- 3.Группы соединения трансформаторов.
- 5. Способы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока
- 6.Способы регулирования активной и реактивной мощности синхронной машины.
- 7. Понятие об электроприводе, как электромеханической системе.
- 8. Регулирование скорости дпт независимого и последовательного возбуждения.
- 9. Система генератор – двигатель.
- 10. Система тиристорный преобразователь – двигатель.
- 11. Частотное управление асинхронными двигателями.
- 20. Задачи энергоаудита. Общие этапы энергоаудита и их содержание.
- 21. Основные принципы энергосбережения в сэс.
- 22. Автоматизированные системы контроля и учета энергопотребления (аскуэ)
- 23. Классификация суим. Обобщенная функциональная схема суим.
- 23.1. Обобщенная функциональная схема.
- 24. Общий подход к проектированию суим. Основные этапы исследования и проектирования суим.
- 25. Регуляторы суим.