9. Система генератор – двигатель.
Принципиальная схема системы изображена на рис.
Уравнение механической характеристики двигателя в системе ГД можно получить из уравнения равновесия ЭДС в якорной цепи. , где еГ и е -соответственно ЭДС генератора и противо ЭДС двигателя. Здесь Выразив токiя через момент двигателя получим: илиЗдесь – модуль статической жесткости механической характеристики двигателя в системе ГД. Уравнение механической характеристики двигателя для статического режима можно представить в виде: илиили. Здесь ФНД – номинальный поток двигателя. Семейство механических характеристик двигателя в системе ГД, соответствующее различным значениям ЭДС генератора при синхронном гонном двигателе, изображено на рис. Характеристика двигателя при питании его от сети с U=UH изображена пунктиром.
Режимы работы, торможение, расчет хар-к, основные показатели. Изменяя поток возбуждения (его ЭДС) можно осущ-ть непрерывное плавное упр-ие моментом и скоростью ЭПа во всех 4-х квадрантах коорд. системы при =const. На рис. показано в 1-м квадранте семейство хар-к при ЕГ=var.
Двигательному режимусоответствует область, заштрихованная в 1 и 3 квадрантах.Режиму динамическому торможениюсоответствует одна характеристика, проходящая через начало координат.Режиму противовключениясоответствует область между осью моментов и характеристикой динамического торможения во 2 и 4 квадрантах.Генераторному режиму с рекуперацией энергии в сетьсоответствует область во 2 и 4 квадрантах, заключенная между осью скоростей и характеристикой динамического торможения.
Основным способом торможения двигателя в системе ГД является торможение с отдачей энергии в сеть. Если уменьшать возбуждения генератора, то ЭДС двигателя станет больше ЭДС генератора. Двигатель превратиться в генератор. Ток в якорной цепи определяемый разностью: изменит направление на противоположное. Генератор превратиться в двигатель, работающий с ослабленным магнитным потоком. Скорость его увеличится и он будет9.1.раскручивать гонный двигатель со сверхсинхронной скоростью. Гонный двигатель превращается в генератор. Он будет отдавать в сеть активную энергию, потребляя из сети реактивную энергию.
Расчет характеристик двигателя в системе ГД без обратных связей можно выполнить используя уравнения: и. Порядок расчета следующий:1. Определяется номинальная ЭДС генератора, соответствующая номинальной нагрузке2. Определяется0 двигателя, соответствующая основной характеристике: . 3. По уравнению электромеханической или механической характеристики находится скорость двигателя при номинальной нагрузке (приIH или МН). Через 2 точки с координатами ;илии;проводится основная характеристика. 4. Для расчета характеристик, соответствующих другим0, определяется ЭДС генератора при заданных скоростях Х двигателя и соответствующая этой ЭДС скорость 0Х: . Далее расчет ведется в соответствие с п.3. 5. Определяется поток возбуждения генератора, создающий ЭДСEГХ: , где.Г – скорость вращения генератора. N, П, а – число витков обмотки якоря, число пар полюсов и число пар параллельных ветвей обмотки якоря генератора.6. По кривой намагничивания генератора находятся соответствующий потоку ФГХ ток возбуждения IВХ или .7. Рассчитывается необходимое напряжение возбуждения, где, если зависимость потока от тока дана в относительных единицах.Достоинства системы ГД: Отсутствуют громоздкие пусковые реостаты и потери в них; Управление процессами перенесено в цепи возбуждения, имеющие небольшие токи, что облегчает и удешевляет аппаратуру; Сравнительно высокий диапазон регулирования. Недостатки системы ГД: Высокая установленная мощность, превышающая в 3 раза мощность приводного двигателя; Сравнительно низкий КПД, равный ; Повышенная крутизна механических характеристик; Высокая первоначальная стоимость машинного оборудования.
- 3.Группы соединения трансформаторов.
- 5. Способы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока
- 6.Способы регулирования активной и реактивной мощности синхронной машины.
- 7. Понятие об электроприводе, как электромеханической системе.
- 8. Регулирование скорости дпт независимого и последовательного возбуждения.
- 9. Система генератор – двигатель.
- 10. Система тиристорный преобразователь – двигатель.
- 11. Частотное управление асинхронными двигателями.
- 20. Задачи энергоаудита. Общие этапы энергоаудита и их содержание.
- 21. Основные принципы энергосбережения в сэс.
- 22. Автоматизированные системы контроля и учета энергопотребления (аскуэ)
- 23. Классификация суим. Обобщенная функциональная схема суим.
- 23.1. Обобщенная функциональная схема.
- 24. Общий подход к проектированию суим. Основные этапы исследования и проектирования суим.
- 25. Регуляторы суим.