logo
АТС

Автоблокировка постоянного тока

По роду используемого для питания рельсовых цепей тока системы автоблокировки подразделяются на автоблокировку постоянного тока и кодовую автоблокировку.

Автоблокировка постоянного тока применяется только на участках с автономной (тепловозной и паровой) тягой.

Рельсовые цепи питаются постоянным током в виде непрерывно посылаемых в цепь импульсов.

С помощью импульсной РЦ в рассматриваемой АБ постоянного тока осуществляется контроль свободности или занятости данного блок-участка и связь между по­казанием светофора и состоянием блок-участка. С электровоза тяговый ток поступает в рельсы и в каждом протекает свой тяговый ток. Дроссельтрансформатор – служит для пропуска тягового тока из одной р.ц в другую в обход изолирующих стыков. В дроссельтрансформаторе тяговые токи направлены встречно друг другу.

Выделяют пять режимов рельсовой цепи:

1. Нормальный режим р.ц.

Поезд на рельсовой цепи отсутствует. Реле находится под током. На светофоре загорается разрешающее показание светофора.

2. Шунтовой

Шунт-колесная пара ПС. Поезд находится на р.ц. Путевое реле обесточено. На светофоре запрещающее показание.

3. Контрольный

Осуществляется контроль рельсовой нити.

4. Режим АЛСН

По средствам локомотивных катушек, информация поступает на локомотивный светофор. Аналогичен нормальному режиму рельсовой цепи.

5. Режим Короткого замыкания

Аналогичен шунтовому режиму,только шунт накладывается на питающие концы нормативное сопротивление шунта Rш= 0,06 Ом

Билет№2