Поездная радиосвязь
Поездная радиосвязь ПРС предназначена для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами поездных локомотивов, а также между собой машинистов и соседних дежурных по станциям.
ПРС построена по принципу линейной радиосвязи. Вдоль пути следования поезда располагают стационарные радиостанции РС, соединенные между собой и с распорядительной станцией каналом связи, организованном по воздушной, кабельной или радиорелейной линии.
ПРС делят на диспетчерские круги в пределах которых диспетчер руководит движением поездов. Связь ДНЦ с машинистами локомотивов, оборудованных локомотивными радиостанциями ЛР, комбинированная: от ДНЦ до ближайшей к локомотиву РС по проводам (или по каналам РРЛ) и от РС до РЛ по радио, так как протяженность диспетчерского круга составляет 120-160 км, а радиус действия радиостанций составляет 7-15 км. Для нормального функционирования ПРС одновременно могут работать только 2 радиостанции: РС и РЛ (переговоры между ДНЦ и машинистом). Передатчики остальных радиостанций отключены для исключения мешающих воздействий других радиостанций (интерференция)
При вызове машиниста диспетчер ДНЦ должен подключить к линии нужную РС в зависимости от месторасположения вызываемого поезда,, т.к ему известно, на каком перегоне и ближе к какой станции находится в данный момент интересующий его поезд. При вызове ДНЦ со стороны машиниста сигнал вызова могут принять несколько РС, поэтому необходимо выбрать и подключить к линии одну из них, уровень сигнала на входе у которой наибольший.
При организации поездной радиосвязи на радиостанциях ЖР-ЗМ у диспетчера устанавливают устройства, обеспечивающие посылку сигналов вызова машинистов и управления радиостанциями промежуточных пунктов при ведении переговоров: блок распорядительной поездной радиосвязи БРПС-62М( плату поездной радиосвязи ППРС), а на промежуточных станциях- шкафы радиопроводной связи ШРПС-62М с пультами управления дежурного по станции
На локомотивах монтируют радиостанции ЖР-3М. Нормально радиостанции, находящиеся в шкафу ШРПС-62, отключены от проводной цепи поездной диспетчерской связи ПДС. Стационарные радиостанции к диспетчерской цепи подключаются радиопроводными переходными устройствами.
Абоненты поездной радиосвязи вызывают друг друга посылкой сигналов различных тональных частот: машинистов локомотивов — сигналом частотой 1000 Гц, дежурных по станциям — 1400 Гц и диспетчера — 700 Гц. При приеме стационарной радиостанцией сигнала частотой 700 Гц, переданного с локомотивной радиостанции, к цепи ПДС подключается аппаратура ШРПС-62М. Подключить к цепи ПДС и отключить от нее аппаратуру ШРПС-62М могут диспетчер и дежурный по станции. Предусмотрено также автоматическое отключение ШРПС-62М от цепи ПДС через определенное заранее установленное время после окончания переговоров.
Пользуясь ПРС, диспетчер может более оперативно руководить движением поездов: передавать локомотивным бригадам указания об изменениях в необходимых случаях скорости движения, сокращать время или перемещать место стоянки и т. д. На дорогах с большой грузонапряженностью и сложным профилем пути даже кратковременная непредвиденная задержка поезда на перегоне из-за плохой видимости сигналов при неблагоприятных метеорологических условиях может вывести из графика десятки поездов.
Билет№68
Билет№69
CDMA
Рассмотрим стандарт CDMA IS-95 (cdmaOne) как наиболее широко используемый в настоящее время. Его первая версия была разработана компанией Qualcomm в 1994 г. Аббревиатура IS (interim standard - временной стандарт) используется для учета в TIA, а цифра означает порядковый номер. Из полного названия стандарта TIA/EIA/IS-95 видно, что в его рассмотрении принимал также участие EIA, который объединяет семь крупных организаций США.
Изначально система связи cdmaOne была предназначена для работы в диапазонах частот 824-849 МГц (обратный канал) и 869-894 МГц (прямой канал) с дуплексным разносом 45 МГц. Общая полоса частот, занимаемая в эфире, - 1,25 МГц.
Передача речи и данных по стандарту IS-95 осуществляется кадрами длительностью 20 мс. При этом скорость передачи в пределах сеанса связи может изменяться от 1,2 до 9,6 кбит/с, но в течение одного кадра она остается неизменной. Если количество ошибок в кадре превышает допустимую норму, то искаженный кадр удаляется.
В стандарте CDMA передаваемую информацию кодируют и код превращают в шумоподобный широкополосный сигнал (ШШС) так, что его можно выделить снова, только располагая кодом на приемной стороне. При этом одновременно в широкой полосе частот можно передавать и принимать множество сигналов, которые не мешают друг другу.
Широкополосной называется система, которая передает сигнал, занимающий очень широкую полосу частот, значительно превосходящую ту минимальную ширину полосы частот, которая фактически требуется для передачи информации. В широкополосной системе исходный модулирующий сигнал (например, сигнал телефонного канала) с полосой всего несколько килогерц распределяют в полосе частот, ширина которой может быть несколько мегагерц. Это осуществляется путем двойной модуляции несущей передаваемым информационным сигналом и широкополосным кодирующим сигналом. Основной характеристикой широкополосного сигнала является его база B, определяемая как произведение ширины спектра сигнала F на его период Т. В результате перемножения сигнала источника псевдослучайного шума с информационным сигналом энергия последнего распределяется в широкой полосе частот, т.е. его спектр расширяется.
Информация может быть введена в широкополосный сигнал (ШПС) несколькими способами. Наиболее известный способ заключается в наложении информации на широкополосную модулирующую кодовую последовательность перед модуляцией несущей для получения ШШС (рис. 7). Узкополосный сигнал умножается на псевдослучайную последовательность (ПСП) с периодом Т, состоящую из N бит длительностью t0 каждый. В этом случае база ШПС численно равна количеству элементов ПСП.
Билет№70
- Автоблокировка постоянного тока
- Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры.
- Двухниточный план станции
- Классификация оптических систем светофорных головок
- Назначение и принцип действия рельсовых цепей
- Назначение сигнальных показаний светофоров
- Отмена набора. Отмена маршрута. Искусственная разделка маршрута
- Системы технической диагностики на ходу подвижного состава
- Электропитание систем эц (возможно не полно)
- Пятипроводная) четырехпроводная схема управления стрелочным электроприводом
- Увязка станционных и перегонных устройств
- Общие принципы телеуправления и телесигнализации
- Основные принципы работы диспетчерской централизации
- Частотное разделение каналов
- Временное разделение каналов
- Принцип работы телефона и микрофона.
- Избирательная связь
- Первичный мультиплексор
- Принцип работы цифровой коммутационной станции
- Структура цифрового потока уровня е1
- Принцип организации общетехнологической связи (надо спросить, может много!)
- Поездная радиосвязь
- Модуляторы и демодуляторы, преобразователи частот
- Колебательные контуры и фильтры
- Станционная радиосвязь
- Радиорелейная связь.
- Спутниковая связь
- Принцип сотовой связи gsm-r
- Линии связи
- Промышленное телевидение
- Принцип передачи данных. Передача дискретных сообщений.
- Противоместные схемы телефонных аппаратов
- Организация групповой связи по диспетчерскому принципу
- Система многоканальной связи на ж/д транспорте.
- Линейно-аппаратные залы и электропитание устройств связи
- Станционно-технологическая связь
- Организация и планирование хозяйства сигнализации и связи