logo
АТС

Общие принципы телеуправления и телесигнализации

Телеуправление — управление объектом на расстоянии. Телеуправление используется в различных технических устройствах. Одним из первых устройств использующих технологию телеуправления является телеграф. Сейчас самым распространённым средством телеуправления можно считать пульт дистанционного управления. Также телеуправление применяется в таких условиях, когда невозможно взаимодействовать с устройством напрямую. Это бывает, если устройство является опасным или находится вне пределов досягаемости.

Телесигнализация — контроль объектом на расстоянии. Телесигнализация должна предусматриваться: для отображения на диспетчерских пунктах положения и состояния основного коммутационного оборудования тех электроустановок, находящихся в непосредственном оперативном управлении или ведении диспетчерских пунктов, которые имеют существенное значение для режима работы системы энергоснабжения; для ввода информации в вычислительные машины или устройства обработки информации; для передачи аварийных и предупредительных сигналов.

Билет№52

Электропитание устройств автоматической блокировки.

Применяют две системы электропитания: на участках без электротяги – преимущественно смешанная с частичным или полным резервированием от аккумуляторных батарей; на участках с элекротягой – безбатарейная переменного тока. Наиболее перспективной явл. безбатарейная система, кот. В основном питается от высоковольтной линии АБ, а резервное питание осущ. от ЛЭП.ЛЭП обычно подвешивают на опорах контактной сети и исп. еще для подключения линейных потребителей. На участках без электротяги проектируют двухцепную высоковольтную линию: 1 цепь – для питания устр-в АБ, 2 цепь – для линейных потребителей. Аккумул. Батареи рассчитывают на питание сигнальных устр-в в течение 24 ч при пропадании питания в высоковольтной линии.

Электропитание сигнальной по смешанной системе питания. На силовой опоре имеется линейный трансформатор. Этим трансформатором напряжение снижается . Далее напряжение по проводам в кабельный ящик и затем в релейный шкаф на сигнальный трансформатор, двигатель кодового путевого трансмиттера; в батарейный шкаф на выпрямитель, действующий в буфере с сигнальной батареей. Путевые и сигнальные батареи состоят соответственно из одного и шести соединенных последовательно аккумуляторов. В случае пропадания питания переменного тока аварийное реле обесточивается и подключает питание от сигнальной батареи к лампам светофора, рельсовая цепь при этом питается от путевой батареи.

Билет№53