Методы получения математических моделей.
1.Аналитический метод основан на изучение физических и химических процессов, происходящих в объектах с учетом конструкции объекта и характеристик материала. При этом используются известные законы сохранения энергии вещества, кинетики и т.д.
Преимущества данного метода: модели получаются универсальные, их можно использовать на аналогичных объектах большего или меньшего размера.
Недостаток: объекты управления настолько сложны, что описать известными уравнениями все происходящие процессы при реальных граничных условиях не удается, а если и удается, решение получается очень сложным.
В таких случаях говорят, модель не замкнута, т.е. количество уравнений меньше количества неизвестных.
2.Экспериментальный (опытный) основан на опытных исследованиях объекта управления и дает возможность получить математическое описание таких объектов, аналитическое описание которых не возможно.
Экспериментальные методы делятся на:
а) пассивные. Предполагают изучение свойств объекта в процессе нормальной эксплуатации объекта, т.е. объект не останавливается, выпускает продукцию, а анализируются естественные, случайные колебания входных и выходных величин. Используются методы обработки случайных процессов.
Недостаток: точность модели будет не высока.
б) активные. Подразумевают специальные воздействия на объект с дальнейшим изучением реакции выходных величин (отклика).
Недостаток: при этих экспериментах процесс выходит за пределы оптимального режима.
Метод отличается высокой точностью.
3.Комбинированный (экспериментально-аналитический). Суть метода в том, что в начале используя известные законы сохранения, получают систему уравнений в общем виде, т.е. коэффициенты на данном этапе предполагаются неизвестные. А на втором этапе путем эксперимента получают коэффициенты.
Адекватность модели - соответствие математической модели тем процессам, которые изучаются; в соответствии определяются погрешности, когда теоретические данные не соответствуют экспериментальным.
- 43 Лекция № 1.
- Предмет и задачи курса «управление, сертификация и инноватика (уси)».
- Место и роль управления в подготовке инженера-теплоэнергетика.
- Автоматизация и управление осуществляется в несколько этапов:
- Требования, предъявляемые к системе управления (су):
- Метрология и технологические измерения. Основные положения метрологии.
- Лекция № 2. Классификация измерений.
- Лекция №3 Средства измерений и их характеристики.
- Классификация средств измерений.
- Лекция №4 Свойства звена.
- Способы описания динамических характеристик
- Лекция № 5. Свойства преобразований Лапласа
- Передаточная функция.
- Показатели динамических функций.
- Показатели частотных характеристик.
- Типовые динамические звенья.
- Лекция №6
- Лекция № 7 Составление и преобразование структурных схем средств управления.
- Устойчивость системы.
- Классическое условие устойчивости (корневой метод).
- Переходные процессы. Их классификация.
- Лекция №8 Свойства объектов управления.
- Методы получения математических моделей.
- Лекция № 9 Системы автоматического управления технологическими процессами.
- Подсистема управляющего вычислительного комплекса.
- 2. Управляющая подсистема.
- Локальные системы автоматизации.
- 2. По характеру изменения заданного значения во времени.
- 3. По использованию энергии.
- 4. По характеру перемещения регулирующего органа во времени.
- 5. По конструкции (по взаимосвязи с измерительным устройством).
- 6. Классификация регуляторов по закону.
- Лекция № 11 Исполнительные механизмы и регулирующие органы.
- Односедельный тарельчатый клапан
- Золотниковый клапан