1. Использование объективов для решения творческих задач.
Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредственной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчинять задаче наиболее выразительного показа объектов, составляющих его содержание.
Система линз позволяет оператору выразить свое понимание фактов и явлений, дать им смысловые оценки, создать кинематографический образ.
Длиннофокусные объективы являются одним из инструментов, позволяющий
решить определённый сюжетный замысел.
Используя длиннофокусный объектив можно добиться следующих результатов:
1) крупно снять предмет, удаленный от оператора;
2) дать своеобразное соотношение масштабов;
3) изменить пространственные ориентиры;
4) исказить форму предметов, изменив соотношение частей, которые направлены вдоль оптической оси;
5) замедлить поступательное движение объекта;
6) увеличить динамику при панорамирование движущегося объекта;
7) дать интересные варианты изобразительных решений, используя малую глубину резкости оптической системы и переводя фокус с одной зоны на другую в процессе съемки плана.
При съёмке в туманную, снежную или дождливую погоду длиннофокусная оптика усилит эффект воздушной перспективы. Иногда чтоб подчеркнуть городской смог без длиннофокусного объектива не обойтись.
Важным условием применения длиннофокусной оптики является работа со
штативом и чем больше фокусное расстояние, тем больше требование к устойчивости, стабильности штатива. При панорамирование на длинном фокусе особенно важна штативная голова с хорошей плавностью хода.
Короткофокусный объектив
1. широко охватывает пространство, и поэтому характерная о собенность планов, снятых такой оптикой, — большое количество объектов, попавших в кадр. Предметы, расположенные в поле зрения, имеют различный масштаб, большая глубина резкости обеспечивает фокусность по всему пространству кадра.
2. Оптика с широким углом зрения дает возможность снимать в интерьерах, где это крайне затруднено из-за ограниченных размеров помещения. Пространственные искажения, которые при этом неминуемы, обычно не вызывают противоречия, а в иных случаях помогают кинематографистам, создавая иллюзию глубины кадра. Объективы с коротким фокусным расстоянием «ломают» вертикальные пинии, если съемка ведется под каким-либо ракурсом.
3.Неизбежные искажения вызываются преувеличенной, по сравнению с человеческим видением, передачей перспективы. Широкоугольный объектив строит перспективное изображение, резко подчеркивая разноудаленность деталей, и вследствие этого меняет привычные соотношения.
4.Подчеркивают внутрикадровую динамику. Линии схода при использовании широкоугольной оптики идут под более крутыми углами, предмет, передвигающийся в глубину кадра, интенсивно меняет свои масштабы, и в итоге у зрителей создается ощущение экспрессии.
5.Широкоугольные объективы, захватывая большое пространство, не концентрируют внимание зрителя на мелких деталях, и это облегчает съемку без штатива. Причем с рук можно снимать не только статичные планы, но и проходы. Неизбежное при таком методе работы покачивание камеры становится менее заметным.
6.Глубина резкости, свойственная короткофокусным оптическим системам, позволяет строить многоплановые композиции, используя максимум выразительных компонентов по всей глубине кадра.
Короткофокусная оптика незаменима при событийном репортаже, который ведется в условиях тесноты, при большом скоплении народа. Широкий угол зрения дает возможность оператору получать планы разной крупности, находясь в непосредственной близости от своих героев. Но в таких случаях кинохроникеру нужно быть
крайне внимательным и помнить об изобразительных искажениях, которые особенно нежелательны при съемке людей.
Киносъемка объективами с переменным фокусным расстоянием:
Используя объектив с переменным фокусным расстоянием, оператор, не изменяя съемочной точки, увеличивает или уменьшает масштаб изображения, укрупнением имитируя наезд, а переходом к более общему плану создавая иллюзию удаления — «отъезда». Оптический наезд и отъезд— операторские приемы, помогающие акцентировать внимание на объекте съемки или, наоборот, как бы отстраниться от него, изменить информацию, идущую с экрана, превратив количество изобразительных сведений в новое смысловое и эмоциональное качество.
Своеобразие плана, снятого с переменой фокусного расстояния, заключается в том, что все его фазы (последовательное соединение общего, среднего и крупного планов) неопровержимо свидетельствуют о единстве места, времени и действия, что оказывает определенное психологическое влияние на зрителя.
Отсутствие монтажных склеек делает наезд достоверным, не нуждающимся в психологических обоснованиях, ибо они заключены в непрерывности самого плана. Это придает ему особую эмоциональную выразительность.
При фактическом наезде характер оптического рисунка объектива не изменяется, а при использовании объектива с переменным фокусным расстоянием он меняется непрерывно и в каждый момент соответствует фокусному расстоянию той оптической системы, которая действует.
Преимущества съемки объективами с переменным фокусным расстоянием заключаются в следующем:
1) для осуществления приема не требуется никаких транспортных средств;
2) рельеф и характер поверхности, по которой пришлось бы передвигаться, совершая обыкновенный наезд, не играет никакой роли;
3) на всем протяжении плана объект находится в резкости, и оператору во время съемки не нужно переводить фокус;
4) можно «наехать» на сюжетно важный объект через любую прозрачную среду или через отверстие в предмете, находящемся перед камерой;
5) можно осуществить отъезд или наезд любого темпа, из любого положения, что иногда оказывается невозможным при механическом перемещении камеры.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- Насадочные линзы. Применение. Типы.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- Формат s-vhs. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 4. Формат mini dv.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- Формат dv Cam. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ4.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- Точка зрения, ракурс, перспектива в решении поставленной задачи.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 2. Телевизионная оптика.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.